10-12-12 / 2012
Новости отрасли
В северных депо Дальневосточной улучшают качество ремонта локомотивов

На Дальневосточной дороге снизилось число тепловозов с перепробегами. Сказались меры по стабилизации технического состояния локомотивного парка, работающего на северном широтном ходу (о ситуации «Гудок» писал 11 октября).

В частности, если в локомотиворемонтном депо Амурское (Комсомольск) на начало сентября с перепробегами между плановыми видами техобслуживания и ремонта насчитывалось 58 тепловозов, то на середину ноября - уже 22. Снижение произошло и по предприятию Тында-Северная: с 40 до 34. Это уже приводит к сокращению задержек поездов из-за технической неисправности локомотивов.

Как сообщили в Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ), в ноябре предприятия увеличили объемы работ по ТО-3 и ТР-1. Отремонтировано 557 секций тепловозов - это самый высокий результат на сети, такой же только у Московской дирекции.

"От перепробега трехсекционных ТЭ10, приписанных к Комсомольскому эксплуатационному депо, уйдем до конца этого года, - говорит первый заместитель начальника ДРТ Сергей Мамаенко. - По Тындинскому - до конца первого квартала 2013-го".

Сокращаются и простои в ремонте. Результаты дает организация работы комплексных ремонтных бригад, направленная на своевременную выдачу машины в поездку. Вместе с оснащением позиций дополнительным инструментом и средствами малой механизации это позволило снизить нахождение тепловоза на ТО-3 практически в два раза - до 109 часов.

"Введены меры дополнительной мотивации работника, плюсом к уже существующей трехуровневой системе оплаты труда. Премия зависит и от снижения простоев локомотива на ТО и ТР и сокращения неплановых видов ремонта. Выплаты начисляются за каждый выданный в установленные сроки тепловоз", - сообщил начальник ДРТ Владимир Гурбин.

Вместе с тем остается немало проблем.

Одна из них, отметил Владимир Гурбин, связана с нарушением "Желдорреммашем" сроков поставки двигателей 1А9ДГ (Д49) для магистральных тепловозов ТЭ10 (при среднем ремонте дизель-машины ремонтируются на заводе). Это увеличивает простой локомотива. В немалой степени на простое и качестве работ сказывается состояние их производственных мощностей предприятий. В связи с ростом перевозок в направлении портов Ванино-Совгаванского узла за последние два года локомотивный парк ДВЖД пополнился на 43 трехсекционных и 21 двухсекционный тепловоз. А это привело к увеличению перепробегов по циклу ТО-3 и ТР-1. Не лучше обстоят дела и по ТР-2. В этой связи, подчеркивают ремонтники, необходима реконструкция предприятий Амурское и Тында-Северная. Свои предложения руководство магистрали направило в ОАО "РЖД".

"Сегодня в депо Амурское текущий ремонт в объеме ТР-1, ТР-2 проводится в цехе постройки 1940 года. Здание находится в аварийном состоянии", - сказал Владимир Гурбин. Поэтому необходимо в следующем году провести проектно-изыскательские работы, а в 2014-2015 годах закончить реконструкцию депо, обеспечив поточность работ.

В рамках развития локомотиворемонтного комплекса по северному широтному ходу в конце 2011 года на станции Комсомольск-сортировочный был сдан ПТОЛ. Но, отмечают в дирекции, с увеличением поездопотока целесообразно, помимо ТО-2, проводить здесь и часть работ по ТО-3, которые выполняются в основном депо на станции Комсомольск-грузовой. Для этого нужно построить дополнительный цех. "Реализация этого предложения позволит проводить ТО-3 не менее 12 секциям тепловоза в сутки. Мы немало сэкономим времени на пересылку локомотивов в основное депо и улучшим пропускную способность узла в условиях роста перевозок", - пояснил Владимир Гурбин. Также реконструкция требуется и депо Тында-Северная.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.12Уйти от перепробега