30-11-17 / 2017
Новости отрасли
В Саудовской Аравии открыто движение на первом участке железнодорожного коридора "Север-Юг"

Традиционным танцем с мечами "арда" встретили жители города Хаил первый поезд, пришедший из столицы Саудовской Аравии - Эр-Рияда. Как сообщила в среду саудовская газета "Араб ньюс", Хаил был охвачен ликованием и празднествами по поводу официального открытия движения на первом участке железнодорожного коридора "Север-Юг". Отныне подданные и гости королевства смогут проделывать 600-км путешествие через мрачную пустыню Большой Нефуд в комфортабельных вагонах национальной компании Saudi Railway Company ("Сауди рейлуэй компани").

Железнодорожная линия связала города Эр-Рияд, Касем, эль-Маджмаа и Хаил. Стоимость проезда в один конец по маршруту Эр-Рияд-Хаил - 120 риалов (32 доллара), но ранний заказ по интернету позволяет сэкономить половину суммы. Время в дороге составляет пять часов, рейсы осуществляются трижды в неделю.

Всего проект строительства железной дороги "Север-Юг" предусматривает возведение пути протяженностью 2750 км, который свяжет город эль-Хадиса близ границы с Иорданией со столицей Эр-Риядом и новым портом Рас эль-Хаир на побережье Персидского залива. Осуществление проекта, который считается одним из крупнейших ныне реализуемых в мире, началось в 2005 году. Проектная стоимость составила 3,5 млрд долларов.

Всего масштабная программа расширения сети железных дорог Саудовской Аравии предусматривает прокладку 3900 км путей с учетом магистрали в 1100 км, которая свяжет побережье Красного моря и Персидского залива, а также высокоскоростную железную дорогу между священными городами Мекка и Медина.

К 2015 году завершено строительство отдельной магистрали, предназначенной для следования товарных составов. По ней будет вывозиться руда из месторождений фосфатов в Хазм эль-Джаламид на севере у границы с Ираком и бокситов эль-Азбира в центре страны к порту Рас эз-Зуар на побережье Персидского залива протяженностью почти 1500 км.

Что касается пассажирских перевозок, то для них закуплены тепловозы, способные развивать скорость до 200 км/ч при температуре воздуха до плюс 55 градусов по Цельсию. В поездах, рассчитанных на 9-13 вагонов, предусмотрено наличие ресторана, сидячих и спальных мест, а также отделения для совершения молитвы, детских игр.

Крупная международная транспортная группа Thales ("Талес") по контракту занимается обслуживанием железной дороги.

Строительство скоростной железной дороги Мекка-Медина поручено консорциуму "Аш-Шула", который состоит в основном из испанских компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС30.11.2017