27-09-06 / 2006
Новости отрасли
В Санкт-Петербурге прошел съезд Евро-Азиатского транспортного союза

В Санкт-Петербурге прошел съезд Евро-Азиатского транспортного союза (ЕАТС) в рамках конференции "Транстэк-2006". Несколько неожиданным для собравшихся было выступление на нем бывшего еврокомиссара по транспорту, а ныне чиновника Еврокомиссии Лойла де Палассио. Участники съезда восприняли его как призыв отказаться от концепции создания транспортных коридоров.

Новый президент ЕАТС Александр Генделев подтвердил, что "в ЕС раздаются голоса о том, что концепция "транспортных коридоров" изжила себя. Однако рентабельность перевозок по отработанным уже маршрутам существенно выше, чем по регулярно обновляемым, - отметил Александр Генделев. - Поэтому мы рассматриваем предложения об отмене построения грузопотоков по системе транспортных коридоров как элементы конкурентной борьбы. Как попытку вытеснить Россию с рынка евроазиатского транзита".

Советник губернатора Санкт-Петербурга Борис Усанов считает, что у России достаточно авторитета, чтобы при желании отстоять столь важную для страны концепцию. По словам генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Александра Донькина, уже разработаны новые технологии привлечения клиентов на сеть российских железных дорог,, например, диспетчерское сопровождение грузов по маршрутам, формирование плана перевозок.

Как считает президент Национальной ассоциации транспортников (НАТР) Георгий Давыдов, России необходимо вплотную заниматься наполнением транспортных коридоров перевозками. "Я принимал участие в форуме "Лог-Транс-2006", проходившем в сентябре в Германии. Там выступал чиновник Еврокомиссии, и в его выступлении не прозвучало никаких радикальных призывов отказаться от идеи транспортных коридоров. Но Россию критиковали за плохое состояние автодорожной сети. И это мнение не расходится с мнением наших чиновников".

По словам президента Гильдии экспедиторов Семена Резера, Еврокомиссия недовольна не самой идеей транспортных коридоров. А только тем, что они не работают должным образом. "Евросоюз поддерживает развитие транзита, транспортных коридоров, выделяет на это средства. Действуют международные договоренности, подписанные в том числе и министрами транспорта всех европейских стран. В них отражена необходимость поддерживать и развивать транспортные коридоры.

Возмущение Лойлы де Палассио связано с тем, что транзитные коридоры не работают. Его поддерживают и российские участники транспортного процесса. Для того чтобы привлечь транзитный грузопоток, нужно создавать международные транспортные компании, имеющие своих представителей в странах зарождения грузопотоков. Такие компании уже появляются - "Трансконтейнер", "Русская Тройка", "Дальневосточная транспортная группа". С их помощью пойдут транзитные перевозки из Китая и Кореи в Европу и обратно", - рассказал Семен Резер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.09.2006Транспортные коридоры пустуют