13-11-13 / 2013
Новости отрасли
В самые северные районы Иркутской области и Якутии всевозможные грузы попадают большей частью через станцию Лена

Их дальнейший путь лежит через ОАО "Осетровский речной порт", другие специализированные предприятия города Усть-Кута, занимающиеся перевалкой и речными перевозками по Лене до поселка Тикси и других населенных пунктов.

Технология эта отработана десятилетиями, но в последние годы все чаще дает сбой. Прежде всего потому, считают специалисты, что к традиционному северному завозу добавились грузы назначением на разрабатываемые нефтегазовые месторождения, а перерабатывающие способности того же Осетровского речного порта остались фактически на прежнем уровне.

В нынешнюю навигацию резкое обмеление Лены только усилило явное несоответствие инфраструктуры объемам грузопотока. Если в 2012 году порт смог переработать почти 900 тыс. тонн грузов, то нынче через него было отправлено чуть более 700 тыс., и то ценой немалых усилий.

По мнению железнодорожников, выгрузку и перевалку в порту тормозит недостаточное количество крановых механизмов на причалах, автопогрузочной техники, а ведь навигация на Лене не превышает 160 дней. Итог закономерный: уже в августе подъездные пути порта были забиты вагонами, а причалы и складские сооружения - грузами. В сложном положении оказалась и станция Лена, с которой никто не снимал задачи по пропуску транзитного поездопотока.

В будущую навигацию картина может повториться, даже если Лена не будет страдать маловодьем: в свои сроки начнется выполнение программы северного завоза, продолжится поставка грузов для освоения Чаяндинского месторождения и строительства участка газопровода "Сила Сибири". Со своей стороны железнодорожники планируют активизировать работы по развитию мощностей станции Лена. В частности, уже начата реконструкция маневрового района Портовый, кроме того, намечено удлинение еще нескольких путей. Но свою часть общей задачи должны выполнить и партнеры ОАО "РЖД".

Так или иначе, но разрубать ленский узел нужно сообща, ведь мостовой переход через Лену появится, как запланировано, не ранее 2020 года. До тех пор основная часть того же северного завоза будет осуществляться по прежнему маршруту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.11.13Ленский узел