04-09-14 / 2014
Новости отрасли
В сахалинский порт Невельск пошли вагоны с углем

Угледобывающее предприятие ООО «Горняк-1» реконструировало в порту арендованные причалы, восстановило подъездной путь к месту отгрузки угля, а также приобрело парк вагонов для обращения на участке Шахты – Невельск.

Последние лет десять морской порт Невельск на юге острова практически не работал, находясь в состоянии банкротства. В упадке пребывала и угольная отрасль.

По словам мэра Невельского городского округа Владимира Пака, ситуация стала меняться после активизации работ на лицензионных участках ООО «Горняк-1». «Сегодня объемы добычи угля предприятием превышают показатели советских времен», – отметил он.

Потребовались новые каналы сбыта угля, прежде всего на экспорт, поскольку из-за газификации объектов энергетики на Сахалине сузился местный рынок сбыта твердого топлива.

«Горняк-1» продолжит развивать сопутствующую инфраструктуру в порту. Сейчас Невельск может переваливать 30–40 тыс. тонн грузов в месяц. «Пока что порт принимает небольшие сухогрузы, но планирует выйти на рейдовую погрузку больших судов за счет использования плашкоутов (барж для перевозки грузов внутри порта. – Ред.)», – сказал начальник Сахалинского агентства ФТО Максим Жоголев.

«Горняк-1» намерен увеличить погрузку и за счет поставок топлива в адрес будущей Сахалинской ГРЭС-2, которая будет работать на угле. Ее строительство начнется в 2015 году в районе станции Ильинск.

Как уточнил заместитель начальника ДВЖД по Сахалинскому региону Андрей Ваулин, железная дорога сможет доставлять на стройку грузы, которые будут завозиться с материка, в том числе через Невельский порт. Сейчас там восстанавливаются еще два причала для переработки цемента, песка и щебня. «На станции Невельск мы своими силами подготовили выгрузочные площадки, эстакады, то есть готовы организовать перевалку сыпучих грузов для строительства ГРЭС-2», – сообщил Андрей Ваулин.

В числе других планов Невельского порта – наладить бункеровку судов. В этом случае нефтепродукты также пойдут по железной дороге – со станции Победино. Все это положительно повлияет на погрузку и грузооборот островной магистрали, переживающей не лучшие времена во многом из-за потери перевозок угля.

Вообще с развитием Невельского порта перед железной дорогой открываются хорошие перспективы. «Другие порты – Холмск и Корсаков – находятся недалеко от Южно-Сахалинска (основной объем перевозок на Сахалине приходится на маршруты между портовыми городами и облцентром. – Ред.), и велика конкуренция с автотранспортом. До Невельска расстояние больше, а сеть автодорог хуже, поэтому логистика в основном строится на железной дороге. И если Невельск возьмет на себя часть грузопотока, высока вероятность, что доля железнодорожных перевозок увеличится до 70%», – отметил Максим Жоголев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.09.2014