21-06-07 / 2007
Новости отрасли
В «РЖД» заканчивают подготовку «Основных направлений стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года»

В «РЖД» заканчивают подготовку «Основных направлений стратегии развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года». У Минтранса подобного документа, содержащего проекты со столь отдаленной перспективой, еще нет. Поэтому чиновники просят железнодорожников обеспечить взаимодействие положений «Основных направлений» со стратегиями развития инфраструктуры других видов транспорта.

В начале июня с докладом об «Основных направлениях» на совместном заседании комиссии по транспорту и комиссии по машиностроительному комплексу Совета РСПП выступил старший вице-президент «РЖД» Борис Лапидус. В докладе он подчеркнул, что с 2003 по 2006 год доля перевозок частными компаниями составила 35% от общего объема. Бизнес вложил около 80 млрд руб. в подвижной состав, за счет чего было приобретено и обновлено более 100 тыс. вагонов. Есть опыт работы на сети более 100 частных локомотивов. Но подавляющая доля ответственности за состояние инфраструктуры и функции общественного перевозчика по-прежнему лежат исключительно на РЖД.

Борис Лапидус отметил, что «Основные направления» предлагают два этапа решения накопившихся в отрасли проблем и дальнейшего развития российских железных дорог. Первый намечен на 2008 – 2015 годы. Этот период должен стать инновационной фазой. За это время должна быть полностью модернизирована сеть, заменен или модернизирован подвижной состав. За этот же период будут строиться подходы к северным и дальневосточным портам, Ванино, Советская Гавань, что связано с развитием БАМа. С 2016 по 2030 год планируется перейти к этапу динамичного расширения сети. К 2030 году потребуется построить 22,3 тыс. км новых железнодорожных линий. Сделать это за счет либо только РЖД, либо только частников не удастся, поэтому «Основные направления» предлагают разделить линии на пять категорий в зависимости от их важности для развития экономики страны. Средства в их создание должны будут вкладывать те, кому они необходимы в большей степени.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.06.2007Перевозки в будущее