24-06-14 / 2014
Новости отрасли
В РЖД советуют "Сумме" заниматься развитием своего бизнеса, а не выражать обиды

В ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) советуют группе "Сумма" заниматься развитием собственного транспортного бизнеса, а не выражать обиду на то, что не удалось получить государственное финансирование своих проектов.

"В словах представителя группы "Сумма" до сих чувствуется обида за то, что не удалось получить государственные деньги на развитие подходов к порту Приморск. Лучше бы они занялись собственным транспортным бизнесом, который сейчас у них находится не в самом лучшем состоянии", - заявил "Интерфаксу" источник в РЖД.

В начале недели "Сумма" и РЖД обменялись взаимными претензиями по поводу развития ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (MOEX: NMTP) (НМТП), в котором монополия контролирует 5,3% акций, а группа Зиявудина Магомедова - 27,75%. "Я говорил, что мы этот пакет покупали с другой целью: если его присоединить к госпакету, получится блокирующий. Это может быть интересно. Мне не особенно известно про то, что происходит в Новороссийском порту. Мне известно только то, что у частного инвестора были большие планы по инвестициям в актив, а сейчас осталось только сотрясение воздуха", - заявил президент "Российских железных дорог" Владимир Якунин отвечая в интервью "Ведомостям" на вопрос, намерена ли компания сохранить пакет в НМТП.

"Сумма" отреагировала на это заявление во вторник. В сообщении группы говорится, что "у В.Якунина явно неверные сведения о реализации инвестиционной программы, хотя РЖД как акционер стивидорной компании имеет доступ ко всей информации". "Инвестиционная программа порта выполняется в полном соответствии с решениями акционеров НМТП - ОАО "Транснефть" (MOEX: TRNF), Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ, группы "Сумма", а также РЖД и других миноритариев. Так, за 2012-2013 гг. бюджет инвестиционных затрат НМТП составил почти 2,5 млрд руб.: реконструируются причалы, нефтерайон Шесхарис, контейнерные терминалы, закупается новая перегрузочная техника. Все работы направлены на более быструю и эффективную обработку грузов, а также на увеличение мощности терминалов", - говорится в сообщении.

При этом "Сумма" отмечает, что инвестиционная программа НМТП могла быть и больше, "но планы порта по развитию сдерживают как раз РЖД, что особенно парадоксально, поскольку монополия является акционером порта". "Российские железные дороги" на протяжении шести лет упорно отказываются строить железную дорогу в Приморск, тем самым лишая порт возможности построить там несколько новых терминалов общей мощностью до 35 млн тонн, которые обеспечили бы НМТП дополнительными денежными средствами, а РЖД - доходами от перевозок по железной дороге. В результате часть грузопотоков, которые мог бы замкнуть на себя порт, по-прежнему отправляются через конкурирующие с российскими порты Прибалтики", - отмечает "Сумма".

В группе также напомнили, что "количество подвижного состава на припортовых железных дорогах растет, год назад, например, уже превысило норматив на 1,5 тыс. вагонов в сутки". "Надеемся, что повышенное внимание РЖД к портовой тематике будет способствовать тому, что монополия займется, например, улучшением качества диспетчеризации и снимет проблему постоянных "пробок" на подходах к портам, что, в свою очередь, позволит увеличить их грузооборот", - заявили в "Сумме".

Между тем советник президента "Транснефти" (совладелец НМТП) Игорь Демин заявил во вторник "Интерфаксу", что не знает подробностей возникшей дискуссии. "У нас вопросов к политике РЖД в отношении развития инфраструктуры нет. На наш взгляд, РЖД как госкомпания в своих заявлениях руководствуется интересами государства", - подчеркнул он.

"Новороссийский морской торговый порт" является крупнейшим в России и третьим в Европе портовым оператором по объему грузооборота, в том числе по перевалке зерна. 50,1% акций компании принадлежат Novoport Holding, которой на паритетных началах владеют "Транснефть" и группа "Сумма". Еще 20% акций НМТП владеет Росимущество, 5,3% находятся в управлении ОАО "Российские железные дороги", 10,5% - у "дочек" "Транснефти", 2,75% - у "Суммы", остальные - у миноритариев и в свободном обращении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.06.2014