16-08-10 / 2010
Новости отрасли
В РЖД сформированы и действуют большинство из запланированных дирекций. На очереди создание, наверное, главной, ключевой - инфраструктур...

Как все новое, структурные реформы в ОАО "РЖД" вызывали у многих настороженность, а то и откровенное неприятие. Казалось, скептики были правы, когда в 2008 году была создана Центральная дирекция по ремонту пути. Ее сотрудники не сразу освоились в новых условиях, хозяйство лихорадило. Однако реформа не остановилась. В компании сформированы и действуют большинство из запланированных дирекций. На очереди создание, наверное, главной, ключевой - инфраструктурной Главной и ключевой ее можно назвать уже потому, что ни одно другое хозяйство не обладает такими капиталоемкими основными фондами - только на содержание объектов инфраструктуры требуется около 200 млрд. руб. в год. Именно инфраструктура - путь, линии электропередачи, устройства СЦБ и связи - определяет качество и безопасность перевозок. И работать в дирекции будет больше персонала, чем в любом другом хозяйстве. Создание дирекции позволит избежать разобщенности в управлении отдельными хозяйствами, которые сейчас фактически формируют для потребителя единый продукт - предоставление услуг инфраструктуры, необоснованной внутрикорпоративной конкуренции за ресурсы компании, а главное, направить инвестиции именно на те объекты, ремонт и модернизация которых необходимы в первую очередь. Именно такая единая в управлении и четко работающая структура сможет обеспечить задачи инновационного развития, поставленные в основополагающем документе, определяющем научно-технический прогресс компании, - "Белой книге" ОАО "РЖД". А там обозначено, что уже к 2015 году необходимо ликвидировать участки с критическим уровнем пропускной способности, сократить удельные затраты на обслуживание инфраструктуры на 25-30% и увеличить надежность ее систем на 30%. Несмотря на отчетливо видные положительные аспекты работы будущей дирекции, сама концепция ее создания некоторые вопросы у специалистов все же вызывает. Например, планируется, что в ведение новой структуры будет отнесен эксплуатационный комплекс вагонного хозяйства. Однако некоторые эксперты считают, что не стоит связывать оперативную работу вагонников по подготовке подвижного состава в рейс с работой путейцев и энергетиков. По их мнению, лучше передать эксплуатационные депо Центральной дирекции управления движением. Как бы то ни было, все нюансы создания дирекции инфраструктуры еще предстоит доработать. Будут здесь сложности и споры. И все же время показывает, что направление выбрано верное. Та же Дирекция по ремонту пути, переболев перестроечными болезнями, научилась работать системно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.10Ключевое звено