11-12-14 / 2014
Новости отрасли
В РЖД считают концессию единственно возможной на сегодня схемой реализации проекта "Белкомур"

Концессионное соглашение по проекту строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" /Белое море - Коми - Урал/ - единственно возможная в сегодняшних условиях схема его реализации. Такое мнение высказал журналистам в ходе проходящего в Санкт-Петербурге IV международного форума "Арктика: настоящее и будущее" вице-президент ОАО "РЖД" Виктор Степов.

"Компания РЖД всегда имела следующую позицию и к проекту "Белкомур", и к проекту Северного широтного хода: мы готовы стать генераторами этого проекта, готовы взять его на себя, но сначала нужно решить с источниками его финансирования, - заявил Степов. - Основная задержка в реализации этого проекта - в определении источников финансирования. Если регионы мощно встанут, и правительство примет меры господдержки с участием инвестиций "Российских железных дорог", то проект становится реализуемым. Будут выполнены все эти условия - проекту быть, не будут - значит, говорим, что пока еще не время и опять откладываем на дальний срок. Но хотя реально проекту быть. В сегодняшних условиях концессионная схема - это единственно возможная схема, которую надо очень широко применять".

Как подчеркнул в свою очередь заместитель председателя правительства Коми Эльман Худазаров, проект "Белкомур" очень значим для Арктики, потому что именно с помощью него формируется связь единой арктической транспортной системы, Восточной Сибири с Севером и Северо-Западом. "У нас пока остался открытым вопрос по включению "Белкомура" в программу развития Арктики, хотя в стратегию /развития Севро-Западного федерального округа/ он вошел, что тоже немаловажно. Сейчас всем уже совершенно ясно становится, что формирование системы, которая будет опорной и для северного морского пути, и вообще для развития арктических регионов, - невозможна без "Белкомура", - подчеркнул Худазаров.

Ранее глава Коми Вячеслав Гайзер заявил, что правительство Коми рассчитывает получить 50 миллиардов рублей на строительство "Белкомура" из Российского фонда прямых инвестиций и Фонда национального благосостояния. Новую схему финансирования проекта - на основе государственно-частного партнерства, но с учетом привлечения средств из РФПИ и ФНБ - рассмотрели во всех профильных министерствах, до конца года ее планируется обсудить на совещании у помощника президента РФ Андрея Белоусова, затем проект пойдет на окончательное рассмотрение. Весь проект с участием иностранных инвесторов, ряда интересантов и заемных средств оценивается в 180 миллиардов рублей, его реализация, по словам Гайзера, возможна за четыре года.

Проект "Белкомур" предполагает строительство железнодорожной магистрали Архангельск - Сыктывкар - Пермь, которая свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Заново будет построено 715 километров пути, остальное - реконструкция и усиление действующих линий. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Проект включен в Транспортную стратегию России до 2030 года и в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа. "Белкомур" состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного - от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ11.12.2014