С учетом возрастающих требований к локомотивам сформирована концепция развития локомотивостроения на перспективу, получившая название "Четыре Э", сообщил в эксклюзивном интервью РЖД-Партнеру старший вице-президент ОАО "РЖД" по инновационному развитию Валентин Гапанович.
"Четыре Э" - это энергосбережение, эффективность, экономия и экология. "Конструкция локомотивов должна обеспечивать адаптацию к меняющимся эксплуатационным условиям работы", - подчеркнул В. Гапанович.
В конструкцию локомотивов должны быть заложены инновационные технические решения, обеспечивающие:
- снижение затрат на электроэнергию и дизельное топливо в среднем на 10%;
- повышение тяговых свойств на 10-15%;
- величину коэффициента готовности на уровне 0,96-0,97;
- существенное снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт;
- повышение коэффициента полезного действия локомотива во всем диапазоне мощности в среднем на 3-5%;
- увеличение коэффициента использования мощности дизеля на тягу с 0,9 до 0,84;
- снижение затрат энергии на собственные нужды локомотива на 10%;
- снижение расхода дизельного топлива на маневровых тепловозах на 20-25%;
- минимизацию затрат электрической энергии на тягу поездов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 26.08.2015 |