23-03-21 / 2021
Новости отрасли
В РЖД рассказали, за счет чего обеспечен прирост провозной способности почти в 10 млн тонн на Восточном полигоне

Рост провозных способностей на Восточном полигоне был достигнут не только за счет строительных мероприятий. Прирост почти 10 млн. тонн обеспечен благодаря росту маршрутизации перевозок, организации вождения соединенных поездов, улучшения технологии проведения ремонтных работ на инфраструктуре и повышения веса поезда. Только для Восточного полигона закуплено более 300 локомотивов, в том числе позволяющих водить поезда весом до 7100 тонн. Об этом "РЖД-Партнер" сообщили в ответ на запрос о выполнении программы развития Восточного полигона. Напомним, что по итогам прошлого года по итогам прошлого года ОАО "РЖД" выполнило ключевой параметр, закрепленный в КПМИ - провозная способность БАМа и Транссиба достигла 144 млн тонн. Таким образом, провозная способность БАМа и Транссиба на востоке страны выросла на 16,7% по отношению к базовому значению начала 2018-го.

В 2020 году обеспечение инвестиционной программы ОАО "РЖД" составило 717 млрд рублей, "что, в свою очередь, обеспечило рекордные результаты в строительного комплекса компании, в первую очередь на Восточном полигоне".

Всего в прошлом году на Восточном полигоне было введено в эксплуатацию более 120 объектов, в том числе закончены работы на втором Байкальском тоннеле. Также завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара, Икура.

В прошлом году введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на перегонах Кунерма – Дельбичинда, Бирея – Киренга, Таку – Балбухта, Балбухта – Сюльбан, Лена Восточная – Предленский, а также в Байкальском тоннеле. Двухпутные вставки открыты для движения на перегонах Новая Чара – Кемен, Холодный – Кичера, Тыя – Северобайкальск, Сюльбан – Наледный, Киренга – Окунайский. Уложено более 20 км станционных путей на 7 станциях (Тында, Сельгон, Новая Чара, Хилок, Волочаевка-2, Литовко, Джармен) и двух разъездах. Реконструировано 15 железнодорожных мостов. Сданы объекты локомотивного хозяйства, среди которых пункт технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, введены в эксплуатацию 4 тяговые подстанции – в Хабаровске, на станциях Смоляниново (Приморский край), Ния (Иркутская область), Урюм (Забайкальский край). Электрифицировано более 140 км линий.

"По первому этапу комплектного проекта модернизации БАМа и Транссиба строительные работы будут завершены в этом году. Одновременно строители приступают к реализация следующего этапа проекта", сообщили в компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер23.03.2021