16-03-11 / 2011
Новости отрасли
В РЖД прошло заседание по вопросам повышения качества литых деталей грузовых вагонов

Одна из причин случаев брака литья - отсутствие на заводах неразрушающих систем контроля качества продукции

Каждую литую деталь на заводах надо проверять всеми видами диагностики

Вчера в РЖД вице-президент компании Алексей Воротилкин провёл заседание рабочей группы по вопросам повышения качества литых деталей грузовых вагонов. Представители промышленности и железнодорожники сошлись во мнении, что одна из причин случаев брака - отсутствие на предприятиях тотального неразрушающего контроля качества продукции.

Начальник дирекции по ремонту грузовых вагонов Николай Бочкарев среди предложений рабочей группе ЦРВ назвал, в частности, обеспечение 100% выходного контроля боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов на заводах всеми методами неразрушающего контроля и внедрение акустико-эмиссионного метода.

Он добавил, что дирекция категорически отказывается от проведения внепланового ремонта вагонов постройки ОАО "Алтайвагон" в условиях ремонтных депо, в связи с тем, что средства неразрушающего контроля и специалисты ВЧДр любой квалификации не смогут выявить отклонение химсостава и структуры металла изготовленного литья.

Первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства Александр Лукьянов напомнил собравшимся, что с 2006 года количество изломов боковых рам тележек постоянно растет. За первые два месяца 2011 года уже зафиксировано 12 случаев. В связи с неисправностью подвижного состава, угрожающей безопасности движения, отставлено от эксплуатации около 2 тыс. вагонов, из них 1433 производства "Алтайвагонзавода" (выпущены в I полугодии 2010 года), 415 вагонов "Азовобщемаша" (февраль 2010 года).

Анализ изломов за последние годы показал, что 76% боковин вышли из строя в течение первых трех лет эксплуатации, хотя предполагаемый срок их эксплуатации - 32 года.

Лидирует по количеству бракованных деталей "Уралвагонзавод", в частности вагоны 2007 года выпуска.

Александр Лукьянов заострил внимание на важности модернизации тележки 18-578, лидирующей по количеству изломов у "Уралвагонзавода".

Исполнительный директор ООО "Промтрактор-Промлит" Юрий Костромичев сообщило том, что предприятие намерено применять американскую систему контроля качества "Голубая волна". "Она более затратна, но должна снизить количество трещин и изломов", - отметил он.

Подводя итоги совещания, Алексей Воротилкин предложил участникам встретиться еще раз в конце марта и рассмотреть проблему с точки зрения конструкции боковых рам тележек.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.11Все под контролем