25-02-13 / 2013
Новости отрасли
В РЖД произошло немало структурных и технологических преобразований, которые оказывают существенное влияние на развитие всей отрасли

Так, сложности с эксплуатационной обстановкой на сети потребовали принятия взвешенных и технологически выверенных решений в части управления грузовой работой. Целый ряд значимых мероприятий был реализован и в рамках корпоративной реформы РЖД. Одна из ведущих ролей в этой работе принадлежала первому вице-президенту ОАО "РЖД" Вадиму Морозову.

Напомним, 1 октября 2012 года произошло два важных события, которые ознаменовали переход на новый виток развития ОАО "РЖД" как вертикально интегрированного холдинга: Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) была выделена в самостоятельную вертикаль, а железные дороги перешли к исполнению функций региональных центров корпоративного управления (РЦКУ). Этому предшествовала скрупулезная работа по подготовке дорожных дирекций инфраструктуры к работе в составе ЦДИ, оформлению необходимых документов, составлению внутренних регламентов и пр. Впереди - период отладки механизмов, обеспечивающих взаимосогласованную деятельность всех дирекций холдинга, направленную на сохранение неразрывности технологического процесса перевозок.

Что касается дорог - филиалов ОАО "РЖД", то следует отметить, что в течение года проведен ряд сетевых совещаний, в ходе которых вырабатывались совместные подходы к решению новых задач. Происходившие на протяжении прошлого года изменения внутри холдинга были направлены на то, чтобы стало возможным перейти от интересов отдельных дорог к мышлению в общесетевом масштабе.

Сам рынок транспортных услуг, а также непростые экономические условия подталкивали к тому, чтобы начать применять новые принципы и методы работы. Одним из приоритетных направлений деятельности компании в 2012 году стала отработка эффективной технологии управления вагонными потоками. По оценкам отраслевых экспертов, наиболее заметное влияние на рынок оказала работа парка ВСП. За счет него во многом удалось решить проблему с обеспечением подвижным составом малых и средних грузоотправителей. Подтверждением эффективности данной модели является тот факт, что правительство приняло решение о продлении ее действия до конца 2013-го.

Среди заметных событий 2012 года также следует назвать принятие такого документа, как Единый сетевой технологический процесс. Он был разработан в целях обеспечения устойчивости перевозок, оптимизации затрат и рационального использования инфраструктуры. Хотя процесс внедрения новых принципов нельзя назвать гладким, участники рынка все же сходятся во мнении, что единые правила, а также четкое распределение функций и обязанностей каждой стороны весьма важны в современных условиях.

Помимо решения традиционных для железнодорожного транспорта задач, связанных с улучшением эксплуатационных показателей, совершенствованием взаимодействия с портами, а также контролем качества техники, ОАО "РЖД" столкнулось и с новыми вызовами, которые потребовали оперативных действий. Так, надо вспомнить работу, проведенную в рамках ликвидации последствий летнего наводнения в Крымске. В ОАО "РЖД" был создан оперативный штаб, который организовал четкое взаимодействие всех железнодорожных служб, что позволило в короткий срок справиться с восстановлением железнодорожного полотна и запуском грузового и пассажирского движения.

Продолжалось в 2012 году и взаимодействие ОАО "РЖД" с органами государственной власти. Как пример успешного сотрудничества, можно отметить работу в рамках Совета по проблемам градостроительного развития Москвы, территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков. Инвестиционные проекты по развитию железнодорожных объектов Московского транспортного узла реализуются как за счет средств ОАО "РЖД", так и с привлечением бюджетного финансирования. Вся программа рассчитана до 2020 года.

Таким образом, в текущем году, а также в долгосрочной перспективе будет продолжена работа в русле тех преобразований, основа которых заложена в 2012-м.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер23.02.13Вадим Морозов: стратегический взгляд