05-05-12 / 2012
Новости отрасли
В РЖД причиной аварии на Транссибе считают низкое качество вагонного литья Кременчугского сталелитейного завода

РЖД считает потенциально опасным вагонное литье крупнейшего в СНГ производителя "Кременчугского сталелитейного завода" /КСЗ/. Его брак стал причиной очередной аварии, произошедшей накануне на участке Транссибирской магистрали в Иркутской области, сообщили сегодня в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги /ВСЖД/, филиала РЖД.

В четверг в 07:25 ирк /02:25 мск/ вагон с лесом сошел с рельс на перегоне Ук–Курят, из-за чего движение по магистрали было ограничено в течение почти четырех часов. Поезда в оба направления пускали по одному пути. По информации пресс-службы, в результате аварии повреждено 600 метров пути.

По оценкам комиссии РЖД, причиной схода вагона явился излом боковой рамы, произведенной в 2007 году украинским КСЗ. Вагон эксплуатировала компания "Спецэнерготранс", арендующая его у компании "ВЭБ-лизинг". С начала года это уже 16-й случай излома боковой рамы и пятый случай, произощедший с изделием КСЗ. На пунктах технического обслуживания грузовых вагонов за три месяца РЖД выявила более 3 тыс боковых рам с дефектами, 550 из них пришлись на украинское литье.

"РЖД информирует о возможных рисках использования подвижного состава, укомплектованного потенциально-опасными боковыми рамами КСЗ", - отмечается в сообщении компании. Собственникам подвижного состава российская монополия рекомендует "ограничить выход вагонов, на которых установлены потенциально-опасные боковые рамы до выявления и устранения причин их излома".

Ранее РФ вводила временные ограничения на поставки украинских вагоностроительных компаний КСЗ и "АзовЭлектроСталь" по причине бракованной продукции, приводившей к авариям на российских железнодорожных магистралях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИТАР-ТАСС04.05.12В РЖД причиной аварии на Транссибе считают низкое качество вагонного литья украинского Кременчугского сталелитейного завода