28-10-09 / 2009
Новости отрасли
В РЖД оценили последствия реализации инициативы ФТС о переносе таможенного оформления в приграничные регионы России. По мнению специали...

Летом этого года Федеральная таможенная служба (ФТС) утвердила "Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ". Она предполагает перенос таможенного оформления грузов в 30километровую зону государственной границы страны и строительство там таможенно-логистических терминалов (ТЛТ). Это избавит предпринимателей от необходимости везти грузы в крупные города, где сейчас и производится "растаможка".

Как сообщил на заседании Экспертного совета по таможенному регулированию комитета по бюджету и налогам Государственной думы начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин, средства на перенос пунктов таможенного пропуска закладываются в проект федеральной целевой программы "Таможня на границе" (цена вопроса - 77 млрд. руб.) и уже предусмотрены существующей ФЦП "Госграница".

Железнодорожники предлагают таможенникам строить ТЛТ в районе существующих сортировочных станций, которые будут соединены с терминалами специально проложенными подъездными путями. Это тоже потребует дополнительных вложений, которые уже могут взять на себя компании, инвестирующие средства в логистические терминалы.

В августе ОАО "РЖД" направило в ФТС два письма, в которых излагало свою позицию. Ответа от таможенников пока не последовало.

До сих пор не ясны и планы ФТС по строительству в приграничной зоне таможенно-логистической инфраструктуры. Чтобы бизнес вкладывался в строительство ТЛТ, ему необходима уверенность, что на его терминале будет расположен таможенный пост и лицензию не отберут в ближайшие 3-5 лет. Сейчас таких гарантий ФТС не дает, считает представитель ОАО "РЖД".

Источник в таможенном ведомстве подтвердил, что ни в одной из профильных ФЦП не предусмотрено строительство таможенно-логистических терминалов. По его словам, вопрос финансирования строительства ТЛТ ФТС обсуждает с Минфином. Деньги на это собираются привлекать при помощи механизмов ГЧП и предоставления госгарантий для частных инвесторов. Строительство одного таможенно-логистического терминала оценивается в 1 млрд руб. Планируется, что частные инвестиции в ТЛТ будут составлять 60% средств на строительство, государства - 40%.

"ФТС до сих пор не может представить в Минфин экономическое обоснование концепции, а бизнес - даже примерно просчитать, во сколько ему обойдется это ГЧП, - говорит старший менеджер по вопросам таможенного регулирования компании Ernst and Young Галина Донцова, - Представители Минфина прямо говорят, что без обоснования денег не дадут. Бизнес же ничего не говорит без понимания цены вопроса".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.09Граница растет в цене