15-02-11 / 2011
Новости отрасли
В РЖД обсудили дальнейшую реализацию проекта «Северный широтный ход»

В ОАО «РЖД» в понедельник прошло совещание, посвященное вопросам дальнейшей реализации проекта «Северный широтный ход» (Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево), входящего в транспортный блок проекта «Урал промышленный – Урал полярный», сообщила пресс-служба компании.

В совещании приняли участие полномочный представитель президента РФ в УрФО Николай Винниченко, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, представители Минтранса РФ, ОАО «НК Роснефть», ОАО «Газпром», ОАО «НОВАТЭК», ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», ОАО «Ямальская железнодорожная компания», а также представители федеральных и региональных органов власти.

Стороны обсудили вопросы тарифной политики в рамках проекта «Северный широтный ход», а также планы грузоотправителей по использованию этого участка.

В настоящее время ОАО «РЖД» вместе с ОАО «Корпорация Урал Промышленный – Урал Полярный», ЯНАО, ОАО «Газпром», ОАО «ЯЖДК» (дочернее общество РЖД), разрабатывают оптимальную схему реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».

Напомним, в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» на севере Уральского федерального округа предусматривается строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью более 2300 км. Часть из них включена в транспортный блок проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный»: Полуночное – Обская; Обская – Салехард – Надым.

Суммарные инвестиции объектов Северного широтного хода составляют 152,9 млрд. руб. Железнодорожная линия Обская – Салехард – Коротчаево (Северный широтный ход) предназначена для вывоза углеводородного сырья с нефтегазоконденсатных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, главным образом, в Северо-Западный регион страны.

Суммарный грузооборот по рассматриваемой линии в обоих направлениях определен к 2020 году в объеме 22,3 млн. ткм/км. При этом в западном направлении будет осуществляться вывоз углеводородов на экспорт через порты Северо-Запада (к 2020-му – 21,5 млн. т), в основном, через строящийся морской порт Усть-Луга. Наибольшие объемы отгрузки нефтегрузов на железнодорожный транспорт будут осуществляться по станциям Коротчаево, Лимбей, Пурпе, Новый Уренгой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru15.02.11В РЖД обсудили дальнейшую реализацию проекта «Северный широтный ход»