18-08-20 / 2020
Новости отрасли
В РЖД объяснили рост погрузки в Хакасии

В январе – июле 2020-го на территории Республики Хакасии погрузка ОАО "РЖД" составила 15,4 млн т, что на 8,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе экспортных грузов отправлено 10,3 млн т (+23,8%). Об этом РЖД-Партнеру сообщили в пресс-службе компании в ответ на запрос о причинах роста погрузки на восток. Ранее редакции стало известно, что фактическая погрузка по итогам 7 месяцев текущего года на восток на экспорт и транзит по Красноярской железной дороге составила 8,3 тыс. т (+45% к аналогичному периоду прошлого года). Как видно, эти цифры значительно разнятся.

"Основными драйверами роста во внутреннем сообщении явились железная и марганцевая руда – перевезено 608 тыс. т (+6%), промсырье – 334 тыс. т (+3%), строительные грузы – 103 тыс. т (+26%), грузы в контейнерах – 71 тыс. т (рост более чем в 3 раза). В экспортном сообщении лидирует погрузка каменного угля – отправлено 9,8 млн т с ростом на 26% к аналогичному периоду прошлого года, грузы в контейнерах – 151 тыс. т (+38%)", – сообщили в компании.

Положительное влияние на объемы погрузки оказал запуск в июле линии к Тейскому руднику, откуда начаты перевозки железорудного концентрата. Первый поезд с железорудным концентратом, добытым с Изых-Гольского месторождения, отправился со станции 17 июля. Состав общим весом 4,5 тыс. т отгружен впервые после остановки Тейского рудника, произошедшей 5 лет назад. Поезд проследовал по железнодорожной ветке Бискамжа – Тея, которая в течение всех этих лет была законсервирована.

Ранее в СМИ сообщалось, что в 2018 году на Красноярской дороге началась разработка долгосрочной программы развития системы железнодорожного транспорта Хакасии в увязке с перспективными планами угольной отрасли и экологическими факторами в регионе.

В ответ на запрос о разработке программ развития железнодорожной инфраструктуры на территории Республики Хакасии в РЖД сообщили, что компания находится в постоянном взаимодействии с региональными властями, грузоотправителями и грузополучателями. "Их долгосрочные планы и заявки на перевозку грузов ложатся в основу стратегических документов компании, в частности долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года", – заверили в компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер18.08.2020