17 декабря, в День высоких скоростей, в Российском университете транспорта прошла научно-практическая конференция "Высокоскоростные транспортные системы как драйвер технологического суверенитета". Мероприятия было посвящено вызовам, на которые предстоит ответить при строительстве первой высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
В конференции приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители предприятий и организаций, отраслевых вузов, научно-исследовательских и проектных институтов.
Как отметил заместитель министра транспорта РФ Константин Пашков, ключевые решения относительно создания ВСМ уже приняты, однако все еще остается немало вопросов инженерного и технического характера, на которые необходимо будет дать ответ.
По словам начальника Департамента технической политики ОАО "РЖД" Владимира Андреева, в ходе реализации ВСМ-1 планируется развить целый ряд технологий. Так, предусматривается создание пары трения, способной эффективно работать в условиях высоких скоростей, развитие системы железнодорожной радиосвязи, передачи сигнала Интернета для пассажиров по технологии Radio-Ethernet и пр.
Особо было отмечено, что для разработки и реализации инновационных решений сейчас требуются квалифицированные кадры. Так, например, в Инжиниринговом центре железнодорожного транспорта (ИЦ ЖТ) – головном разработчике высокоскоростного электропоезда – численность конструкторов составляет около 200 человек. На перспективу до 2035 года потребуется порядка 1000 специалистов данного профиля.
Важную роль в развитии высокоскоростного движения и транспортной отрасли в целом играют также фундаментальные исследования научного сообщества. Остается актуальным поиск новых материалов и инженерных решений, в том числе в создании компонентов, которые позволят сделать узлы электропоезда более компактными и надежными.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
17.12.2024 |