02-09-14 / 2014
Новости отрасли
В России "завяжут морской арктический узел"

Речь идет об использовании Северного морского пути и речных коридоров, а также об авиационном сообщении. Государственной программой социально-экономического развития Арктики до 2020 года предусмотрены мероприятия по обеспечению водных путей и гидротехнических сооружений, поисковому и аварийно-спасательному обеспечению судоходства, навигационно-гидрографическому обеспечению судоходства на трассах Северного морского пути и развитию крупнейших морских портов, в том числе Архангельска и Мурманска. К 2020 году планируется увеличение объема перевозок грузов по Северному морскому пути до 63,7 миллиона тонн к 2020 году, а также рост уровня технической оснащенности трасс Северного морского пути до 40,5%.

В федеральной адресной инвестиционной программе в 2014-2015 годах запланирована реализация 75 проектов по строительству и реконструкции объектов федеральной собственности в Арктической зоне. Среди них - развитие в Красноярском крае сети вещания первого мультиплекса и комплексный проект реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна. Последний позволит повысить качественные характеристики внутренних водных путей.

Для сокращения протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, предполагается внесение изменений в перечень внутренних водных путей. Он был утвержден правительством страны в 2002 году и сейчас в него планируют включить проток дельты реки Северная Двина (47 км) в Архангельской области и водного пути на Енисее от Игарки до Дудинки (263 км).

Кроме того, для обеспечения транспортно-коммуникационных возможностей арктического Севера предполагается широкое использование средств космической связи и космического наблюдения, наземных и морских средств связи, спасения и ликвидации экологических последствий в Арктической зоне РФ, а также обеспечение опорных баз флота, включая современные порты вдоль побережья.

Валерий Семенов, член Совета Федерации Федерального Собрания России:

- При разработке проекта "Территория опережающего развития" в России было изучено более 400 перспективных площадок, в результате чего было отобрано около 20 первоочередных. В этот короткий список вошел Норильский промышленный район. Дальше все будет зависеть от нескольких факторов. Территория Норильского промрайона имеет богатый потенциал. Но нужно суметь обратить внимание инвесторов на возможности использования этого потенциала. Только слаженная работа региональной и местной властей способна привлечь инвесторов на территорию. А то, какая власть встанет "у руля" края, всецело зависит от граждан.

Норильск всегда обращал на себя особое внимание центра Красноярского края. Во все времена на выборах своим голосованием норильчане показывали небывалую сплоченность и единение. Так было и при избрании в 2002 году губернатора, и при последующих выборах депутатов в Госдуму и Заксобрание края. Действуя таким образом, норильчане сумели создать сплоченную "северную команду", которая защищает их интересы на всех уровнях власти.

Спустя 12 лет назначений прямые выборы губернатора вернули. У северян появилась возможность избрать опытного губернатора, которого поддерживает "северная команда" и который готов стать ее лидером. Придя на выборы, мы поддержим создание территории опережающего развития и сможем отстоять право на эффективное распределение бюджетных средств в свою пользу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс02.09.2014