26-07-24 / 2024
Новости отрасли
В России запустят цифровую платформу для оформления грузовых перевозок

Эксперимент по созданию, апробации и внедрению такой системы стартует 1 августа и продлится до 1 июня 2025 года. Правительство РФ установило правила его проведения постановлением от 3 июля 2024 г. № 908.

Речь идет об информационной системе "Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа" для оформления перевозок грузов, осуществляемых автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным видами транспорта. На базе этой платформы планируется протестировать технологию выдачи разрешительных и товаросопроводительных документов через механизм "единое окно", а также технологию сбора и верификации информации о перевозчиках. Кроме того, планируется сформировать рейтинг перевозчиков на базе данных о временных и качественных характеристиках выполненных ими грузоперевозок. Участниками эксперимента, помимо уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, станут грузоотправители, грузополучатели, экспедиторы, перевозчики, АО "Российский экспортный центр", владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также операторы железно дорожного подвижного состава и операторы информационных систем электронных перевозочных документов. Они смогут присоединиться к эксперименту на добровольной основе, подав заявку. Оператором самой системы выступит Минтранс России. Предполагается, что проводимый эксперимент позволит бизнесу увеличить скорость и объемы поставок необходимых товаров. А его результаты будут использованы при разработке поправок в российское законодательство в части перехода на электронный документооборот при перевозке грузов. Напомним, ранее Кабмин утвердил порядок обмена электронными перевозочными документами, который вступит в силу с 1 сентября 2024 года. Также в июне депутаты выступили с идеей сформировать реестр грузовых перевозчиков и запретить заниматься перевозками тем, кто в нем не зарегистрирован. В № 11-12 (518-519) журнала "РЖД-Партнер" в статьях "Уголь "в топку" (стр. 38-39), а также "Дело в деталях" (стр. 47-48) со стороны редакции была допущена некорректность. Комментарий источника, пожелавшего остаться анонимным, о том, что "Институт экономики и развития транспорта, уполномоченный составлять прогнозы по грузопотоку, не дает правдивой информации в Минэкономразвития о том, какова реальная потребность страны в грузообороте, а цифры занижаются под средства, выделяемые на строительство железных дорог", не соответствует действительности. Приносим АО "ИЭРТ" свои извинения за допущенную ошибку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.07.2024