19-03-15 / 2015
Новости отрасли
В России все проблемы имеют решение

Генеральный директор компании Unico Logistics Japan Хироши Мидзуно с 2007 года работает агентом ПАО "ТрансКонтейнер", поэтому хорошо знаком с особенностями ведения бизнеса в России. По словам Х. Мидзуно, объяснить специфику этого рынка всегда сложно, но не стоит его бояться.

- Г-н Мидзуно, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваша компания.

- Мы организовываем перевозки в Россию и страны СНГ, а также транзитные отправки через территории этих стран. Наш основной бизнес - это перевозки контейнерными поездами, мы выступаем агентами ПАО "ТрансКонтейнер" в Японии. Безусловно, трафик из Японии не такой интенсивный, как из Кореи и Китая, но в последнее время его объемы увеличились в связи с ростом популярности наших автомобилей. Например, мы начали заниматься организацией поставок компании Toyota на заводы Казахстана. И очень надеемся, что все больше японских автопроизводителей будут обращать внимание на западные рынки.

- Политический и экономический кризис как-то повлиял на вашу деятельность?

- Да, текущая нестабильная обстановка, безусловно, оказывает негативное влияние на бизнес. Одним из основных направлений нашей деятельности является перевозка монтажных частей автомобилей для фабрик в России, Казахстане, Узбекистане, но продажи машин в последнее время сильно упали. Как говорят эксперты, в этом году улучшения ситуации ждать не приходится. Кроме того, в 2014-м у нас были запланированы поставки в Украину, а именно в Донецкую область. Но их пришлось отменить.

- Наблюдается ли сегодня внутри Японии конкуренция между различными видами транспорта? Если да, то кто ее выигрывает?

- Как вы знаете, Япония - это небольшая островная страна, и у нас больше всего распространен автотранспорт. Правда, сейчас становится все более популярен переход грузов на железную дорогу. Но пока инфраструктура для этого недостаточно развита. Для железнодорожных перевозок широко используются некоторые виды специальных платформ и контейнеров, однако они не соответствуют международным стандартам (20 и 40 футам). Дело в том, что до сих пор отправка грузов в контейнерах была прежде всего прерогативой автоперевозчиков и портовиков, которые контролировали все транспортные потоки уже на протяжении многих лет. Так что если положение дел внезапно изменится и железная дорога примет международные стандарты, то возникнет множество трудностей.

Железная дорога в Японии - это прежде всего транспорт для пассажиров. И мы гордимся своей развитой сетью ВСМ.

- Вы хорошо знакомы с особенностями работы в России. Что Вы можете сказать о ведении бизнеса с российскими клиентами?

- Я проработал в Москве почти 10 лет и накопил большой опыт, который до сих пор помогает мне вести бизнес, потому что я могу понять менталитет наших российских клиентов и партнеров. Они предпочитают максимальную эффективность, но без лишних усилий. Мне нравится такой подход к делу, но менталитет японских клиентов абсолютно иной - и поэтому им очень сложно выйти на российский рынок. Я помню, как в 1990-е гг. во время работы в РФ мы сталкивались с массой бюрократических сложностей при оформлении таможенных процедур. И тогда я постоянно слышал от российских партнеров: "В России часто возникают неожиданные проблемы, но любые проблемы здесь имеют решение".

- А каковы основные различия между бизнесом в Японии и других странах?

- В каждой стране деловой стиль имеет свои особенности. Даже в Корее, которая является нашим ближайшим соседом. Японским компаниям обычно требуется очень много времени для изучения и подготовки нового бизнеса. Решения принимаются небыстро и только после того, как все тщательно взвешено. Клиенты из Кореи, напротив, всегда стремительно принимают решения и приступают к работе. Например, японской компании, чтобы организовать автоперевозку, нужно изучить всю документацию, посмотреть подвижной состав, отправить пробную партию, обсудить результаты и т. п. Все это может длиться целый год, в течение которого ситуация на рынке меняется. И клиент в итоге решает, что ему больше подходит другой тип перевозки. В то время как корейские партнеры сразу же принимают деловое предложение, а те или иные проблемы решают уже во время рабочего процесса. Я даже не знаю, какой подход лучше. Поэтому в логистическом бизнесе многое зависит от руководства, задача которого - найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.03.2015