28-11-23 / 2023
Новости отрасли
В России вернулись к обсуждению строительства железной дороги через Главный Кавказский хребет

Прямой стальной путь на юг обсуждался еще с 19 века. Железнодорожный путь от Ростова до Владикавказа проложили еще в 1875 году. Напрашивалось продолжение дороги дальше, на юг, в направлении Грузии. Однако на пути стоял монументальный Главный Кавказский хребет. Несмотря на разработанные проекты, фактическое строительство всегда откладывалось по разным причинам. Последний раз к вопросу возведения пути возвращались в двухтысячных. О том, что проект планируется возобновить, на 4-м Международном внешнеэкономическом форуме, организованном РЭУ им. Г. В. Плеханова, посвященном Международному транспортному коридору Север – Юг, рассказал заместитель министра экономического развития Республики Ингушетия Магомед Осканов. "Инфраструктуру Кавказской перевальной железной дороги (КПЖД), планируемой к возобновлению, составляет: перевалочный узел, объекты производственного назначения, ЛЭП, подстанции, бетонные и щебеночные заводы, производственные склады. В рамках проекта предусматривается строительство стратегической электрифицированной двухпутной железной дороги", – заявил М. Осканов. Это позволит организовать прямой выход из центра России с примыканием на севере к СКЖД, а на юге – к станции Ксани Грузинской железной дороге. Основной целью является установление стабильного сообщения через Главный Кавказский хребет между Грузией и РФ, а также сокращение пути следования пассажирских и грузовых перевозок. "В рамках строительства КПЖД в СССР уже были начаты строительные работы. При условии запуска КПЖД интенсивность грузоперевозок значительно увеличится. С учетом выгодного географического положения региона стоимость строительства через Джейрахский район Ингушетии сильно удешевляет стоимость объекта по сравнению с другими пограничными территориями. По нашим подсчетам, ориентировочная стоимость составляет 272 млрд рублей, – подчеркнул замминистра. – Правительство Республики Ингушетия уже инициировало включение инфраструктуры КПЖД в федеральные документы стратегического планирования, в частности, – строительство новой железнодорожной линии участка Котляревская – Галашки протяженностью 135 км. Длина главного тоннеля составит 23 км, протяженность дороги на Грузию – 188 км. Общая длина тоннелей – 43 км". Новый коридор сократит доставку грузов до Грузии по сравнению с Прикаспийским железнодорожным путем на 959 км, с Причерноморским жд путем – на 200 км. Отмечается, в новом проекте высока вероятность заинтересованности китайской стороны, так как сейчас на приграничной территории со стороны Грузии осуществляет строительные работы Международный Китайский строительный холдинг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.11.2023