09-09-08 / 2008
Новости отрасли
В России уже существуют частные железные дороги

Значительная часть российской дорожной сети устарела, качество дорог и их пропускная способность давно не соответствуют современным реалиям. Недостаточная протяженность трасс приводит к замедлению экономического роста. Дорожной сети необходима запланированная правительством масштабная реконструкция. В сегменте автодорог локомотивом ее реализации должны стать частные компании, которые получат трассы на основе концессий, а взамен вложат в их строительство серьезные ресурсы. В железнодорожном строительстве таких планов пока нет, зато уже существуют частные железные дороги. В августе 2002 года в Москве была запущена скоростная транспортная система, в строительство которой вложились на паритетных началах ГК "Ист Лайн" и Московская железная дорога. В том же году на деньги СУАЛ-холдинга была возведена грузовая линия, ведущая к Средне-Тиманскому месторождению бокситов в Республике Коми. Эту традицию теперь пытается продолжить Енисейская промышленная компания, которая совместно с Агентством по железнодорожному транспорту в августе объявила тендер на разработку генерального проекта первой железной дороги в Туву. Половину необходимых 98,4 млрд рублей выделит государство, остальные средства будут частными. Этим объясняется проведение тендера, без которого по закону нельзя обойтись в случае выделения федеральных ресурсов. Прокладку рельсов планируется начать в 2009 году. Планы по строительству своей железной дороги вынашивает и "Мечел", в октябре прошлого года купивший Эльгинское угольное месторождение. В июне корпорация совместно с генподрядчиком -- компанией "Инжтрансстрой" -- объявили о строительстве в Якутии новой железной дороги протяженностью 315 км, учитывая около 420 инженерных сооружений, в том числе 194 моста. Объем инвестиций должен достичь $1,3 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант09.09.2008Дальше ехать некуда