30-06-10 / 2010
Новости отрасли
В России сохранена монополия ОАО РЖД на железнодорожные перевозки грузов, нет новых перевозчиков и, как следствие, конкуренции, говоритс...

"Монопольный перевозчик де-факто ушел из-под государственного регулирования провозных тарифов (ввиду отсутствия вагонов). Вместо снижения затрат на перевозку увеличиваются транспортные расходы грузовладельцев", - отмечается в докладе. По данным ФАС, перевод инвентарного парка РЖД на баланс дочерних компаний и потеря возможности их сетевого регулирования привела к резкому росту процента порожнего пробега - до 42% с июля 2008 года по июль 2009 года. Антимонопольная служба считает это "нерациональным использованием инфраструктуры и тяговых мощностей". Несмотря на запланированные в железнодорожной реформе изменения, до сих пор не созданы специализированные перевозчики грузов (транзитные, интермодальные, рефрижераторные, установленный срок - 2003 г.), и не развивается частная собственность на магистральные локомотивы (установленный срок - 2004-2006 гг.), говорится в докладе. Также не разработана и не введена в действие нормативно-правовая база деятельности операторов подвижного состава, тарифы на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В докладе службы отмечается, что железнодорожный транспорт "явно проигрывает" автомобильному в тех сегментах рынка, где они конкурируют. А взаимоотношения участников рынка перевозок "препятствуют развитию конкуренции и не способствуют удешевлению и повышению качества услуг". Дочерние компании РЖД, которым был передан инвентарный парк - ОАО "ТрансКонтейнер", ОАО "Рефсервис", ООО "Транслес", ОАО "РэйлТрансавто", ЗАО "Русагротранс", ОАО "ПГК" - являются только посредниками между грузоотправителем и перевозчиком. Высокие тарифы на перевозку привели к обращению грузоотправителей в ФАС (например, на ПГК, "ТрансКонтейнер" и "Рефсервис"), после чего служба выдала предписания операторам и РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.06.10ФАС раскритиковала реформу РЖД: компания до сих пор остается монополистом
РЖД-Партнер.ru30.06.10ФАС раскритиковала реформу РЖД: компания до сих пор остается монополистом
Росфинком30.06.10ФАС недовольна монополией РЖД на железнодорожные перевозки грузов
Ведомости30.06.10Все равно монополия