30-09-09 / 2009
Новости отрасли
В России нужно создавать эффективный механизм контроля за новой тарой

Процесс контейнеризации в России набирает обороты. Использование же инновационных контейнерных упаковочных решений, таких как флекситанк или драйлайнер, способствует этому процессу. Данные виды упаковки позволяют контейнеризировать грузы, ранее перевозимые в более мелкой таре (в стальных 220-литровых бочках, мешках или цистернах). Во флекситанке можно перевозить до 24 тыс. литров, скажем, растительного масла или неопасной химии. Вес самой упаковки - 70 кг, ее возврата не требуется и соответственно очистки тоже. Доставка грузов при ее использовании осуществляется по схеме "от двери до двери".

При всех преимуществах такой тары мы столкнулись с необходимостью получения разрешительной сертификации для использования нашей продукции на сети российских железных дорог.

Возможность использования флекситанков и драйлайнеров необходима как грузовладельцам - по причине значительного снижения транспортных затрат, так и ОАО "РЖД" для наращивания контейнерного грузопотока.

Сейчас наш флекситанк является единственным в мире официально сертифицированным для использования на американских и канадских железных дорогах.

На полигоне Ассоциации железных дорог США были успешно проведены серии скоростных соударений с железнодорожной платформой, а также многочасовой тест на вибрацию контейнера с загруженным флекситанком, имитирующий пробег по различным классам железных дорог.

Один из последних тестов на соударение проводился с открытыми дверями контейнера. Наш флекситанк выдержал все испытания без единого намека на деформацию контейнера. А ведь сохранность контейнера с грузом во флекситанке является самой наболевшей темой для контейнеровладельцев.

На российском рынке мы уже наблюдаем проникновение конкурентов, работающих с китайскими производителями. Зачастую продукция из КНР некачественная, что наносит вред не только владельцам контейнеров, грузоотправителям, но и имиджу индустрии в целом.

Необходима разработка стандарта испытаний и сертификации на ОАО "РЖД" для новых видов упаковки. Испытания должны проходить с привлечением независимой стороны и подтверждаться не только "бумажной" документацией, но и видео-, фотоотчетом. Тогда этот процесс будет не только бюрократической процедурой, но и фильтром для недобросовестных игроков зарождающегося рынка новых упаковочных решений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.09.2009Тонкости упаковки