Прямая речь
Как меняются потребности клиентов в период санкций, давления на банковский сектор и финансовый рынок, каковы новые приоритеты и оценки?
...
Алексей Лихтенфельд, член совета директоров группы компаний "Нефтетранссервис":
-- В текущей макроэкономической ситуации потребность в инвестиционном кредитовании у ГК НТС в целом отсутствует. Компания активно наращивала парк до 2012 года за счет финансового лизинга и инвестиционных кредитов, однако на сегодняшнем рынке инвестиции в вагоны экономически нецелесообразны: они не окупаемы. В настоящее время более актуальными являются улучшение условий финансирования, краткосрочное кредитование на пополнение оборотных средств, а также факторинговые услуги и банковские гарантии.
...
Дмитрий Пурим, председатель правления ОАО "Совфрахт":
-- Так сложилось, что транспортная отрасль одна из первых реагирует на рецессию в экономике. Снижаются объемы грузоперевозок, в частности на импортных направлениях, замедляются темпы роста рынка. В этой ситуации дополнительной проблемой становится усиление давления на средний бизнес со стороны налоговых органов. Растет доля расчетов с использованием гарантий, аккредитивов, факторинг. Обычной практикой стало предоставление клиентам отсрочки по оплате транспортных услуг. Для "Совфрахта" возможность подставить кредитное плечо клиенту -- одно из основных конкурентных преимуществ, которое стало возможным реализовать, имея поддержку банков-партнеров. Стратегию развития мы больше не связываем с выходом на мировые рынки капитала -- будем двигаться в рамках государственной политики: деофшоризация владения активами, избавление от непрофильных активов, повышение эффективности деятельности, в том числе развитие ИТ-технологий, повышение рентабельности и прибыльности за счет управления издержками.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсантъ Тема | 01.12.2014 |