04-06-10 / 2010
Новости отрасли
В России, как уже упоминалось, были попытки запустить контрейлерные перевозки, но есть ряд препятствий, пока не преодолённых. Так, наприме...

Алевтина Кириллова, вице-президент НП «Гильдия экспедиторов»: Перевозки трейлеров и автопоездов по железной дороге (они же контрейлерные перевозки) начали развиваться в Европе. Что вполне логично, ведь, учитывая плотность грузопотока на железных дорогах и особенно автодорогах ЕС, скорость обработки в портах и на пограничных станциях имеет решающее значение. Кроме того, экономятся затраты на перевозку и уходит такой фактор, как запрет на транспортировку ночью и в выходные, действующий на автотрассах. Но если Европа для себя эту задачу решила и до границы с Россией довозят грузы без проблем, то здесь из трейлеров возникают очереди. И, учитывая рост грузопотока, проблема будет только усугубляться. Решить её можно только комплексно, модернизировав автомобильные погранпереходы, а также создав возможность для курсирования контрейлерных поездов. Опыт европейских стран показывает, что для таких перевозок не нужно даже тягачей. Трейлеры с грузом прибывают в порт, перегружаются с помощью лифтовых операций и потом перевозятся на железнодорожных платформах в составе ускоренных поездов. Прибыв в пункт назначения, трейлеры и автопоезда вновь становятся на автотрассы. Так называемое катящееся шоссе – технология контрейлерных перевозок, при которой гружёные автомобили загружаются на платформы с пониженным полом с использованием горизонтального метода погрузки, – снимает многие проблемы. Погрузка поезда занимает около часа, разгрузка – полчаса, затраты на инфраструктуру минимальны. Всё, что требуется, – прямой участок рельсового пути, равный длине поезда, ровная площадка в конце и наклонная рампа. После окончания погрузки водители переходят в специальный пассажирский вагон, следующий в том же поезде, и едут до места выгрузки.

Гильдия экспедиторов полагает, что целесообразно было бы разделить перевозки автопоезда (с тягачом и прицепом) и самого прицепа. Перевозка прицепа не должна стоить дороже, чем универсального контейнера. Технические условия для выпуска платформ для контрейлерных перевозок в России разработаны в конце прошлого года (в том числе при участии гильдии), однако производство пока отсутствует, а те немногие платформы, что были выпущены, переделаны под универсальные. Есть недоработки и в работе с таможней.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.06.10Выбирайте дорогу