10-12-14 / 2014
Новости отрасли
В России достаточно производственных мощностей для массового обновления парка вагонов - НП "Объединение вагоностроителей"

Информация о том, что российская вагоностроительная отрасль не сможет обеспечить своевременную и полноценную замену литых деталей вагонов на сети российских железных дорог, не соответствует действительности, говорится в обращении НП "Объединение вагоностроителей", распространенном в среду.

"Считаем необходимым отметить достаточность российских вагоностроительных мощностей для полного обеспечения потребностей рынка в крупном вагонном литье", - говорится в обращении, размещенном на сайте "старыевагоны.ру".

В нем отмечается, что НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) "в последнее время активно лоббирует тему разрешения продления срока службы литых деталей тележек грузовых вагонов, заявляя при этом, что введенный действующими нормами технического регулирования запрет процедуры продления срока службы литых деталей окажет существенное влияние на деятельность операторов железнодорожного транспорта". При этом, по оценке СОЖТ, операторов обяжут в ближайшие пять лет ежегодно направлять на утилизацию, порядка 200-300 тыс. единиц, практически, исправного литья.

"При этом утверждается, что в 2015 году операторам придется закупить более 180 тыс. новых литых деталей на сумму более 11 млрд рублей. В среднем, по 60 тыс. рублей за деталь. На основании объемов производства литых деталей тележек за 2014 год, СОЖТ делают ошибочный вывод, что текущий объем произведенной продукции не является достаточным для своевременной и полноценной замены литых деталей вагонов на сети российских железных дорог при условии запрета продления. Указанная ситуация, по мнению СОЖТ, вызовет резкое повышение цен, возникновение дефицита и увеличение доли контрафактной или бракованной продукции при поставках", - говорится в сообщении.

"Некоммерческое партнерство производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" считает указанную позицию СОЖТ не соответствующей действительности, а доводы необоснованными", - говорится в обращении.

По данным НП "Объединение вагоностроителей", отечественные вагоностроительные заводы к 2014 году резко увеличили свои производственные мощности по выпуску деталей литых тележек и в настоящее время они составляют более 110 тыс. вагонокомплектов в год.

"Существующие в РФ мощности по выпуску вагонного литья загружены только на 60%. В 2015 году в случае возникновения дополнительного спроса на литые детали тележек российские производители смогут дополнительно выпустить до 50 тыс. вагонокомлектов литья или 400 тыс. единиц, о которых упоминают операторы", - говорится в обращении.

Кроме того, по оценке НП "Объединение вагоностроителей", "рост цен на железнодорожное литье в период 2010 по 2012 год был связан с искусственным дефицитом, когда в условиях ограниченности российского производства, практически весь объем выпускаемой продукции (главным образом с Украины) был выкуплен компанией "ВЭБ-Лизинг", и последний обладал практически монопольным правом на поставку комплектующих на российский рынок по высоким ценам".

"В настоящих условиях при наличии свободных мощностей российских производителей повторение данного сценария маловероятно", - утверждают вагоностроители.

В обращении отмечается также, что "из-за спада спроса на новые вагоны и списания подвижного состава, на рынке наблюдается четкая тенденция по снижению цен на железнодорожное литье".

"Однако операторы вагонов, которые являются ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, на наш взгляд, должны и обязаны критически подходить к установке деталей, которые им предлагаются по ценам намного ниже среднерыночных", - говорится в обращении.

"Таким образом, уровень безопасности на сети зависит от самих операторов и в перспективе понижаться не должен. Кроме того, необходимо особо отметить, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо официальные нормативные законодательные документы, разрешающие продлять (назначать новый) срок службы литых деталей, а, следовательно, проведение таких работ является незаконным, и детали, достигшие назначенного срока службы должны в обязательном порядке изыматься из эксплуатации и утилизироваться установленным образом", - утверждают вагоностроители.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.12.2014