17-06-14 / 2014
Новости отрасли
В ритме с погодой

В минувшие праздники ситуация на подходах к портам оставалась в целом стабильной. Однако на ряде направлений скопились отставленные от движения поезда.

Сверхнормативная отгрузка добавила работы. Как рассказал начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов на оперативном совещании в ОАО «РЖД», на утро понедельника на припортовых дорогах были отставлены от движения 93 поезда.

По словам начальника логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Сергея Говорухи, на СКЖД, где был отставлен 21 поезд, эта проблема в основном связана с начавшимися летними перевозками, грузовые поезда пропускают пассажирские. «Однако есть и традиционные проблемы, – уточнил он. – «Брошены» пять составов с сырьем для производства цемента, шедшие в ОАО «Новоросцемент». Причиной стала сверхнормативная отгрузка получателю в первой декаде месяца». А в Таганроге простаивало два состава для ОАО «Курганнефтепродукт» из-за срыва графика подвода флота.

В целом же благодаря благоприятной погоде и ритмичному подводу судов количество отставленных поездов снизилось.

На Октябрьской дороге добавили хлопот уголь и мазут для порта Высоцк: в конце мая и в июне их отгружали неравномерно. По словам начальника логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Артема Семичева, на пути к Высоцку «брошенных» поездов с углем было 15. Притом что среднесуточная выгрузка превысила план. На подходах к Мурманску, где в среднем обрабатывали на 39 вагонов выше способности инфраструктуры, остановились 11 поездов с углем. Причина, по словам Артема Семичева, – спрос на эту номенклатуру на данном направлении.

На Дальневосточной дороге, в частности, на рекордный показатель вышла станция Находка-Восточная – в отдельные сутки выгружали до 1550 вагонов. «Во многом на это повлияла работа производственно-перегрузочного комплекса ППК-3 ОАО «Восточный порт». Он выгружал до 850 полувагонов с углем при нормативе 750», – пояснили в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением. Повышенный показатель выгрузки в Восточном порту привел к сокращению числа отставленных поездов для его стивидорных компаний.

За счет ритмичной обработки подвижного состава удалось уйти от «брошенных» поездов на припортовых станциях Находка и Мыс Астафьева.

Сложнее обстановка по Северному широтному ходу. Из-за невыдачи локомотивов в Тынде за праздники не удалось в полной мере поднять отставленные от движения поезда, адресованные ЗАО «Дальтрансуголь» и ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП). При этом ВМТП за последние двое суток снизил выгрузку до 200 вагонов при наличии на станции 220–230 единиц подвижного состава. «Портовики ссылались на то, что из-за длительных дождей медленнее происходит зачистка вагонов из-под угля, а также осложнены сварочные работы при ремонте вагонов после грейферной выгрузки», – уточнили в логистическом центре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.2014