Локомотивы в результате реформирования хозяйства дорог должны остаться на балансе создаваемых эксплуатационных депо. К такому решению пришел технико-экономический совет Северо-Кавказской дороги.
Сейчас на СКЖД 15 локомотивных и два электропоездных депо. Кроме них есть еще 11 оборотных, имеющих закрепленные локомотивы, локомотивные бригады и ремонтные мощности. В ходе реформ существующие мощности будут объединены в семь ремонтных, шесть эксплуатационных и два смешанных депо. При этом будет выделено три базовых ремонтных депо различной специализации. Восстанавливая каждый раз различные модели локомотивов, слесари не могут добиться надлежащего качества, за что подвергаются постоянной критике. Введение специализаций на виды ремонта должно решить эту проблему.
По мнению специалистов локомотивной службы, разделение на ремонтные и эксплуатационные депо даст дороге сразу несколько плюсов. Это позволит не только сократить расходы, но и повысить качество ремонта за счет повышения уровня профессиональной подготовки ремонтников, имеющих дело с определенными моделями тепловозов и электровозов. Кроме того, это позволит оптимизировать снабжение материально-техническими ресурсами за счет концентрации основного оборудования и запасных частей в базовых депо. Высвобождение контингента локомотивных бригад после разделения локомотивного хозяйства дороги на ремонтную и эксплуатационную составляющие при обязательном изменении плеч обслуживания локомотивных бригад составит 229 человек. Общий планируемый экономический эффект- почти 60 млн руб. в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.09.2006 | Локомотивы пропишут |