27-03-17 / 2017
Новости отрасли
В результате реализации инфраструктурах проектов пропускная способность казахстанской сети увеличилась на 30%

За последние годы по поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева в Казахстане построено 2500 километров новых железных дорог: Аксу-Дегелен, Хромтау-Алтынсарин, Шар-Усть-Каменогорск, Узень – государственная граница с Туркменистаном, Жетыген – Коргас, Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь. Ввод в эксплуатацию в 2012 году железнодорожной линии Жетыген-Алтынколь (Хоргос) обеспечил второй железнодорожный переход на границе с Китаем. Новая дорога на 550 км сократила расстояние от КНР до южных регионов Казахстана и стран Центральной Азии. В 2014 году главы Казахстана, Туркменистана и Ирана открыли движение по международному транспортному коридору Узень – Берекет – Горган, казахстанский участок которого был введен в эксплуатацию еще в 2012 году. Этот коридор значительно сократил путь из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Казахстан с выходом на Иран и страны Персидского залива. Как отметил президент РК Н.Назарбаев, фактически создан новый Шелковый путь.

В том же году в центре страны введены в эксплуатацию два новых железнодорожных участка Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь.

В рамках государственной программы "Н?рлы жол - Путь в будущее" в настоящее время продолжается работа по расширению пропускной способности наиболее востребованных участков магистральной железнодорожной сети.

В прошлом году введена в эксплуатацию железнодорожная линия Боржакты – Ерсай протяженностью 16,6 км, соединяющая строящийся паромный комплекс в прикаспийском порту Курык с магистральной железнодорожной сетью.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру27.03.2017