16-07-14 / 2014
Новости отрасли
В результате консолидации парка возрастет скорость подачи подвижного состава – Д. Зотов

В результате консолидации парка возрастут скорость подачи подвижного состава, надежность и безопасность перевозок, а также сократится время оборота вагона, считает генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.

"На мой взгляд, разумная консолидация операторов оздоровит рынок и будет выгодна грузовладельцам. Она подразумевает применение более общих стандартов к качеству перевозочного процесса", - поясняет он.

Тем не менее, по словам Д. Зотова, глобальная консолидация до 3-5 компаний может все-таки привести к невыгодной грузоотправителю ценовой политике, отсутствию возможности выбирать оператора или диапазон услуг.

Напомним, согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством "Infoline-аналитика", с падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех грузов. Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам I квартала 2014 г. - почти 60%, при том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн т).

В ситуации низкого рынка, по словам эксперта, небольшие игроки, имеющие меньший простор для маневра в части снижения ставки, оказались в достаточно затруднительной финансовой ситуации. Многие готовы продавать парк и сворачивать бизнес. В то время как крупные операторские компании за счет большого объема парка могут компенсировать снижение ставок на одном направлении, увеличив тариф на других. "Думаю, что в свете сохранения объема погрузки на уровне 2013 года и непринятия решения о запрете продления сроков эксплуатации в течение 2014-го консолидация на рынке продолжится", - отмечает Д. Зотов.

По мнению эксперта, независимым операторам будет непросто конкурировать с объединенными компаниями. "Во-первых, крупные игроки могут предложить более низкие тарифы на перевозку, а себестоимость перевозок у небольших компаний выше. Во-вторых, крупные операторы обеспечивают более высокое качество организации перевозочного процесса. Помимо этого, объединенные компании имеют развитые партнерские связи с ключевыми грузовладельцами, соответственно, малым операторам в условиях отсутствия роста объемов погрузки труднее найти клиента", - рассуждает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру16.07.2014