02-08-17 / 2017
Новости отрасли
В режиме максимальной загрузки

О том, как выполняется план ремонтных работ и с какими особенностями дирекция проходит напряженный период летних путевых 2017 года, пойдет речь в сегодняшнем интервью с начальником Дальневосточной дирекции по ремонту пути Максимом Богомоловым.

Летние ремонтные путевые работы в этом году ведутся в более жестком графике.

– Максим Викторович, в каких плановых параметрах работает дирекция сегодня?– В конце прошлого года при составлении производственного графика мы ориентировались на приезд двух путевых машинных станций из других региональных дирекций по ремонту пути, как это было в период летних путевых работ в 2015 и 2016 годах. Когда стало ясно, что они не приедут, пришлось пересматривать директивный график производства работ. Защищали его с огромным трудом. Сделать это удалось только под личные гарантии начальника Дальневосточной железной дороги Николая Маклыгина перед руководством компании. Принципиальное отличие – повышенная выработка, более жесткая и плотная загрузка путевых машинных станций на стадии разворота летних путевых работ.

– Как это выглядит в цифрах?– В 2017 году запланировано отремонтировать 452,9 км пути, в том числе по модернизации плановое задание составляет 240,6 км (Сахалин – 4 км), по капитальному ремонту на старогодних материалах – 97,4 км, по среднему ремонту, сопровождаемому глубокой очисткой щебня, – 99,9 км, по среднему ремонту пути – 15 км. Также запланировано выполнить работы по смене рельсов новыми в объеме 228,4 км нити и укладке стрелочных переводов в количестве 151 комплекта, в том числе 10 комплектов на деревянном основании (Сахалин) и 25 комплектов старогодних стрелочных переводов.

– Каково выполнение по состоянию на 1 июля?– По большей части направлений идем с превышением планового задания. К примеру, по укладке рельсошпальной решетки в рамках реконструкции пути фактическое выполнение составило 98,5 км (при плане 98 км), по укладке плетей бесстыкового пути – 70,2 км (при плане 70 км). Что касается сдачи отремонтированных километров – при плане 55 км выполнено 65 км.

Укладка рельсошпальной решетки в рамках капитального ремонта на старогодних материалах выполнена на 36,8 км (при плане 35 км). Укладка плетей бесстыкового пути при плановом задании 10 км фактически выполнена на 10,2 км.

На фронтах смены рельсов новыми, сопровождаемой работами по глубокой очистке щебеночного балласта, при плановом задании по развороту 60 км фактическое выполнение составило 63,5 км. Плети бесстыкового пути уложены на 53,3 км (план – 52 км).

– С чем связано перевыполнение планового задания?– С ранним наступлением положительных температур в Тындинском регионе и выполнением КРС на станции Хабаровск-2. В Тындинском территориальном управлении директивным графиком начало работ было запланировано на 10 мая, а начали их 25–29 апреля.

– Каковы особенности летних путевых работ в 2017 году?– Мы полностью работаем в режиме закрытых перегонов на участке Архара – Хабаровск. ПМС-74 (начальник Д. С. Кириллов) и ПМС-219 (начальник С. В. Долинин) удалось достичь высокой выработки. Так, в рамках реализации инвестиционного проекта по модернизации пути на перегонах Икура – Аур и Аур – Ин выработка составила 1,6 км в сутки, и это высокая цифра. За счет этого мы взяли на одно "окно" меньше и впервые на сети использовали его на такой ремонт, как РИ – смена рельсов новыми. Сделали этот вид ремонта по технологии закрытого перегона 26–29 мая на участке Аур – Ин. Мы на Дальнем Востоке первыми на сети дорог объем 24 км рельсовых нитей уложили за одно "окно".

– Отсутствие помощи ПМС других региональных дирекций по ремонту пути способствовало аккумуляции сил и ресурсов?– Три путевые машинные станции – № 186, 249 и 288 – впервые за много лет выполняют тяжелые виды ремонта, то есть занимаются модернизацией верхнего строения пути и капитальным ремонтом на старогодних материалах. Отсутствие помощи побудило нас развивать свои ПМС, поднимать заброшенные вагоны, приводить их в порядок, подключать дополнительный контингент. В этом году мы приняли на работу на 240 монтеров пути больше, чем в прошлом, и сейчас они трудятся на участках БАМа.

ПМС-18 (начальник О. Б. Барабанщиков) пришлось одновременно организовывать работу на двух закрытых перегонах. Это тяжелейшая нагрузка на руководителей, ведь круглосуточный режим предусматривает постоянное их нахождение на месте. А когда их в два раза меньше, времени на отдых уже не остается. Тем не менее коллектив ПМС с объемами справляется, работы по ремонту пути выполняются с хорошим качеством, в соответствии с директивным графиком. Практически всю основную работу они выполнят к 1 августа, а потом отправятся ремонтировать железнодорожный путь в Комсомольский регион.

– Что еще можно сказать о ходе летних путевых работ в этом году?– ПМС-217 на 6 месяцев направлена для производства работ по модернизации пути на Северный широтный ход, на участок Юкталинской дистанции пути. Все это время работают практически без возвращения домой, к месту постоянной дислокации. Работы планируется завершить в октябре месяце.

С каждым годом грузопоток на Дальневосточной железной дороге увеличивается, в том числе и по БАМу. Возрастают объемы работ по всем видам ремонта пути, и практически половина объемов в текущем году и две трети в следующем приходится на однопутный участок БАМа. В 2018 году объемы ремонта еще возрастут и потребуется привлечение дополнительной рабочей силы и путевых машинных станций.

Надеемся на той же высокой ноте продолжить выполнение ремонтной программы с своевременным завершением и сдачей отремонтированных километров в эксплуатацию в установленные директивным графиком сроки и с надлежащим качеством.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль02.08.2017