23-12-14 / 2014
Новости отрасли
В рекордные сроки

В ноябре особое внимание в ОАО «РЖД» было уделено привлечению к перевозке в максимальных объемах высокодоходных грузов, в первую очередь нефтепродуктов и черных металлов.

Высокая надежность доставки стала свидетельством роста клиентоориентированности ОАО «РЖД» . Однако в отличие от предыдущего октября превысить прошлогодний уровень погрузки не удалось. Правда, отставание исходя из среднесуточной статистики составило всего 0,3%, притом что с начала года оно осталось таким же, как и по итогам 10 месяцев, – 0,9%. Стабильный рост продолжил тарифный грузооборот – в январе – ноябре на 5,1%, а с учетом пробега порожних вагонов – на 5,5%. Но в ноябре темпы были заметно ниже.

В то же время стоит отметить рекордные за последние два десятка лет размеры междорожной передачи по стыковым пунктам, сопоставимые с теми цифрами, которые были зафиксированы в период пиковых перевозок в конце 80-х годов в СССР.

В разрезе номенклатурных групп наибольшее снижение погрузки к ноябрю прошлого года наблюдалось по строительным грузам (–22%), цементу (–13,4%), цветной руде (–8,5%). Отметим при этом рост погрузки каменного угля (+3,1%), нефтяных грузов (+3,3%), черных металлов (+7,7%), зерна (+20,4%), лесных грузов (+12,5%), а также импорта (+31,4%).

Наибольшие темпы увеличения отправляемых объемов достигнуты на полигонах Приволжской, Свердловской, Южно-Уральской, Дальневосточной, Красноярской и Калининградской дорог. По итогам 11 месяцев, помимо тех же Приволжской, Свердловской и Южно-Уральской, погрузка также выросла на Западно-Сибирской и Куйбышевской дорогах.

В ноябре были выполнены задания по всем основным качественным показателям эксплуатационной работы, а участковая скорость и средний вес грузового поезда выросли по сравнению с 2013 годом соответственно на 1,2 км/ч и на 26 тонн. Увеличилась также маршрутная скорость сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов – к уровню 2013 года на 60 км/сут., до 533 км/сут. и выше задания на 0,6%. Но особенно заметно росла маршрутная скорость контейнерных поездов. Так, если за январь – ноябрь она составила в среднем 882 км/сут., то в ноябре возросла до 916 км/сут., а в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» – до 1136 км/сут. Причем в последней декаде не опускалась ниже 1200 км/сут.

По выделенному расписанию ежесуточно в ноябре отправлялось 174 поезда. Всего за месяц было отправлено более 5 тыс. поездов, а с начала года по данной технологии проведено 59,7 тыс. грузовых поездов, в том числе по договорам с фиксированным временем отправления и прибытия – 13,4 тыс. поездов.

Улучшение производственных показателей значительно повлияло на надежность доставки грузовых отправок. Впервые за последнее время она превысила 90-процентный барьер. Еще выше она оказалась в местном сообщении – 95,5%, что свидетельствует о повышении клиентоориентированности перевозочного бизнеса компании.

Наконец, нельзя не упомянуть и о заметном улучшении графика движения грузовых поездов, который по отправлению выполнен на 95,9%, по проследованию – на 47,3%. Стоит отметить, что за 11 месяцев график движения грузовых поездов по сравнению с прошлым годом улучшен на полигонах всех дорог.

Однако перемещение вагонопотоков осложняла критическая ситуация с выгрузкой вагонов в портах Азово-Черноморского бассейна. Из-за систематического срыва планов выгрузки в Новороссийске количество отставленных от движения поездов на Северо-Кавказской дороге доходило до 150 и более. Причины прежние: помимо неблагоприятных погодных условий, несвоевременный подвод судов, систематические поломки выгрузочных механизмов и недостаточно отлаженное взаимодействие портовиков и железнодорожников. Не спасают и крытые склады, построенные в портах для лесных грузов и пиломатериалов, а также черных металлов, строятся новые зерновые терминалы. Но их мало.

В этих условиях Дирекция управления движением предлагает использовать новые технологии перевозок слябов и другой металлопродукции в порт Новороссийск. Разработаны расписания грузовых поездов, предусматривающие ежесуточное отправление со станции Новолипецк трех кольцевых маршрутов с черными металлами в порт Новороссийск. Модернизация вагонов и выгрузочных механизмов в этом порту, перевозка стали и слябов по расписанию позволят оптимизировать процесс перевозок, обеспечив выгрузку не менее четырех маршрутов с металлопродукцией ежесуточно, независимо от погодных условий. А если подключить к этому и другие металлургические комбинаты, можно обеспечить бескрановую выгрузку слябов и стали не менее 400 вагонов ежесуточно.

В ноябре завершена подготовка к переходу на новый график движения и план формирования грузовых поездов. Впервые датой их ввода стало 14 декабря. Сделано это было в целях совмещения временных периодов действия нормативного графика движения поездов, директивного плана-графика ремонта инфраструктуры и параметров бюджетов производства филиалов компании.

В новом графике есть ряд новшеств, которые будут особенно интересны пассажирам. В частности, на шесть пар поездов «Сапсан» станет больше на участке Санкт-Петербург – Москва. Маршрутная скорость увеличится на 4 км/ч, до 161,7 км/ч. Отметим в ноябре заметный рост перевозок в этих поездах на данном направлении – на 14%, с начала года – на 6%.

Всего же согласно новому графику на востребованных маршрутах разработаны расписания для 21 пары новых пассажирских поездов.

Отдел эксплуатационной работы транспорта Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.12.2014