09-06-14 / 2014
Новости отрасли
В рейс через войну

Поезда из Донецка отправляются по расписаниюВдобавок она, можно сказать, обезглавлена: где начальник дороги, которого назначили месяц назад, никто в управлении не знает, нет также ни первого заместителя, ни главного инженера. Поредели и ряды дорожных служб, некоторые руководители ушли, а новые еще входят в курс дела. Но, несмотря на все это, «дорога едет»... Железнодорожники выполняют свой долг, хотя сегодня это зачастую сопряжено с опасностью для жизни.

В последних сводках средств массовой информации город Красный Лиман упоминается не реже, чем Славянск или Краматорск. Чтобы узнать, что там сейчас происходит, я попросил железнодорожную телефонистку соединить меня с сортировочным узлом.

– Ничем не могу помочь, – услышал в ответ, – уже три часа как Красный Лиман молчит... Видать, нелады со связью. Мы знаем, что там пострадали от бомбардировок и артобстрелов железнодорожные объекты, в том числе узловая железнодорожная больница… Мне сразу вспомнился Красный Лиман с его мощными сортировочными парками и город с 30-тысячным населением, утопающий в каштановой зелени. И на душе стало очень горько.

Это ведь один из крупнейших на пространстве СНГ сортировочных узлов. В 1934 году здесь появилась первая в СССР механизированная горка, а спустя еще полвека сортировочную станцию автоматизировали. В 80-е годы прошлого столетия Красный Лиман обрабатывал очень плотный поток поездов. И успешно с ним справлялся.

А теперь по нему ударил арт-обстрел. Снаряды угодили в ту самую механизированную сортировочную горку, известную на всем постсоветском пространстве, основательно повредили и спортивный стадион, где последние несколько лет проводили свои спартакиады железнодорожники.

– Больше всего досталось нашей узловой больнице, – сказал в прошлом знаменитый на Донецкой магистрали машинист, а ныне профсоюзный лидер Краснолиманского локомотивного депо Владимир Коровченко. – Она стала мишенью, видимо, потому, что железнодорожные врачи лечили в ней раненых людей, доставленных с ближайших блокпостов. Один из снарядов разрушил операционную, смертельно ранив главного врача. А до этого снаряд угодил в локомотив – убиты машинист и его помощник. Разрушена и лучшая на Северском Донце железнодорожная детская здравница «Березка». Хорошо, что в тот момент там не было детей. Горожане, напуганные ревом истребителей и вертолетов, стрельбой БТРов, прятались в бомбоубежищах, пробыв там с утра до позднего вечера. Мне, отдавшему родному локомотивному депо более 45 лет, больно на все это смотреть. Поневоле вспоминаются рассказы отца, пережившего ужасы Великой Отечественной войны… Сегодня Красный Лиман находится в каком-то оцепенении, город как будто вымер. Дети, женщины и старики из укрытий прислушиваются к каждому шороху.

Что же касается шахтерского Донбасса, то он «порожняк не гонит» даже в этих условиях. Многочисленные забои беспрерывно подают каменный уголь на поверхность, где под бункерами его уже ожидают полувагоны. Как отмечают сами шахтеры, им не до митингов и протестов. А если кто желает в них участвовать, то выходит на площади в свободное от работы время.

В мае на Донецкой железной дороге ни одна заявка горняков на подвижной состав не была сорвана, а погрузка в целом составила свыше шести миллионов тонн.

Не ощущают дефицита в подвижном составе предприятия металлургии, коксохимии, энергетики... Даже мариупольские комбинаты им. Ильича и «Азовсталь» перевыполняют среднесуточные показатели погрузки. Хотя совсем недавно Мариуполь пережил трагические события, которые, казалось бы, повергли в мрачное уныние горожан.

Все это позволило Донецкой железной дороге перевезти в мае почти 12 млн тонн грузов, что на 426 тыс. тонн больше, чем в мае прошлого года. И это притом, что часть грузонапряженных направлений оказалась парализованной. Так, поездопоток в сторону соседнего Харькова пока приостановлен. Замер без движения и некогда оживленный cлавянский ход в сторону Изюма.

Железнодорожники стараются выдерживать и график движения пассажирских поездов. По-прежнему идут три пассажирских поезда на Москву и один – на Санкт-Петербург. Правда, некоторые из них сегодня продвигаются обходными маршрутами. Благо густая рельсовая паутина Донецкой магистрали позволяет осуществлять это почти безболезненно. Пассажиры особых претензий за такие неудобства не предъявляют. Все отлично осознают, какая сегодня обстановка в Донбассе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.06.2014