26-11-13 / 2013
Новости отрасли
В регионах Черноземья работает один из 14 филиалов ОАО "Федеральная грузовая компания"

В регионах Черноземья работает один из 14 филиалов ОАО "Федеральная грузовая компания". О том, каких результатов удалось достичь за 3 года, прошедших с момента открытия, и каковы перспективы деятельности подразделения одной из крупнейших компаний-операторов страны, рассказывает директор Воронежского филиала ОАО "ФГК" Александр Бавыка.

Партнеры всякие важны

- Александр Васильевич, какова динамика развития филиала?

- Передача подвижного состава в управление ФГК фактически завершилась только летом нынешнего года. Сейчас в распоряжении компании 162 тыс. вагонов - это 13,6% от всего российского парка. Что касается нашего филиала, ситуация такова: доля погрузки ОАО "ФГК" в универсальный подвижной состав на Юго-Восточной железной дороге в октябре 2013-го составила 14%. За 10 месяцев текущего года мы перевезли 5,9 млн т грузов, что в 2,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Перевозки только в полувагонах на полигоне ЮВЖД за 10 месяцев нынешнего года выросли в 3,3 раза по сравнению с прошлым годом, за январь - октябрь погрузили 79,7 тыс. единиц.

- Какие компании вошли в клиентский пул филиала?

- В числе наших ключевых партнеров такие предприятия, как ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат", ОАО "Лебединский ГОК", ООО "Русагро", ОАО "Горняк", ЗАО "Ольшанский карьер", ЗАО "Рождественский карьер", ОАО "Минудобрения", ОАО "Тяжмехпресс".

- То есть уже есть опыт перевозок тяжеловесных грузов?

- Да. Изготовленный "Тяжмехпрессом" пресс - самый тяжелый в мире. Этот уникальный агрегат с усилием 16,5 тыс. тс, весом 2,1 тыс. т и высотой более 18 м доставляется заказчику силами ФГК. Для его перевозки филиалом заявлено 10 платформ в октябре и 9 платформ в ноябре 2013 года. Согласно достигнутой недавно договоренности с руководством крупнейшего производителя удобрений ОАО "Минудобрения", в перевозке грузов Россошанского предприятия теперь будут участвовать и полувагоны ОАО "ФГК". Ожидаемый объем погрузок - около 200 вагонов ежемесячно.

Однако хочу подчеркнуть: мы работаем как с крупными предприятиями, так и с представителями малого и среднего бизнеса. Больше того, мы считаем, что у них большой потенциал роста. Для таких - небольших - предприятий у нас есть специальная опция: уже год, как ФГК предоставляет услугу, по которой воспользоваться крытыми вагонами можно на условиях публичной оферты.

К новым технологиям готовы

- Некоторые клиенты компании, в частности производители щебня, сетовали на повышение цен на перевозку минерально-строительных грузов в пик строительного сезона. Это проблема для филиала?

- Давайте оперировать цифрами. В 2011 году среднегодовые условия предоставления полувагонов под перевозку минерально-строительных грузов были выше на 19% тарифов общего парка, в 2012-м - на 33%. А вот по итогам 10 месяцев нынешнего года среднегодовые условия предоставления полувагонов под перевозку щебня на 4% ниже тарифов общего парка.

Повышение цен в пик сезона вполне логично - хотя бы потому, что операторы предпринимают дополнительные усилия для более полного удовлетворения повышенного спроса. Кроме того, не надо забывать, что мы давно живем в условиях рыночной экономики и наша деятельность должна приносить прибыль. Производители неспроста также поднимают цены на щебень в пик сезона. К тому же во время передачи парка вагонов в управление ФГК мы предлагали грузоотправителям минерально-сырьевых номенклатур заключить долгосрочные контракты на год и более по фиксированной цене. Однако наше предложение не было услышано.

- С Вашей точки зрения, минимизировать рост цен на пике сезона возможно?

- Это можно делать за счет оптимизации системы управления вагонами, но для этого должна быть разработана новая регуляторная модель рынка и модели технологии управления парком вагонов в условиях отсутствия вагонов у перевозчика. По расчетам, произведенным в РЖД, стоимость предоставления вагона может быть снижена на 10% и более за счет ускорения оборота порожних вагонов, сокращения порожних пробегов и тому подобных мер. При этом уровень доходности оператора не пострадает.

- Чем филиал может привлекать клиентов в условиях жесткой конкуренции на рынке перевозок? Стоит ли им рассчитывать на новые технологии?

- Мы постоянно работаем над повышением качества предоставляемых услуг - сокращением времени подачи вагонов, грамотным планированием грузоперевозок, повышением сервиса для грузоотправителей. Например, одно из простых, но эффективных решений - использование опорных станций, на которых осуществляется подбор, а при необходимости - и подготовка вагонов под конкретную номенклатуру грузов. Для парка платформ и крытых вагонов эта технология внедрена в том числе и на полигоне ЮВЖД. Мы готовы разрабатывать и внедрять инновации, ведь в условиях высококонкурентного рынка на первый план выходит клиентоориентированность продавцов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер.ru25.11.13Ориентир на клиента