03-04-08 / 2008
Новости отрасли
В развитие инфраструктуры портов до 2015 года необходимо инвестировать 1,36 трлн. руб.

Согласно прогнозам специализированных проектных институтов, к 2015 году объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через порты Южного региона (порты Черного, Азовского и Каспийского морей) превысят уровень 2007 года в 2,2 раза и составят 142,4 млн. тонн (в 2007 году перевезено 64,9 млн. тонн). Основными портами региона являются Новороссийск и Туапсе. Перспективное развитие порта Новороссийск связывается со строительством контейнерных терминалов и выходом на полную мощность остальных перевалочных комплексов. К 2015 году грузооборот порта Новороссийск может превысить 50 млн. тонн. За счет увеличения перевалки наливных грузов объем работы порта Туапсе к 2015 году достигнет 19 млн. тонн. В настоящее время ведется строительство морского торгового порта Тамань в районе мыса Железный Рог с перспективным грузооборотом до 37 млн. тонн в год. Перспективное развитие портов Каспийского моря связано с развитием порта Оля с ростом объемов перевалки до 6 млн.тонн. Потребные инвестиции на реализацию мер до 2015 года составляют около 800 млрд. рублей (59% от прогнозируемых инвестиций в развитие всех портов РФ). Вопрос финансирования проектов может быть решен как с привлечением государственных средств, так и средств заинтересованных грузоотправителей, владельцев портов и других частных инвесторов. Необходимый объем инвестиций в развитие портов Северо-Западного региона РЖД оценивают к 2015 году в 360 млрд. руб., что составляет 26% от объема инвестиций на развитие железнодорожной инфраструктуры всех портов РФ. По прогнозам, к 2015 году через порты Северо-Западного региона ожидается увеличение внешнеторговых перевозок в 2.4 раза до 205.2 млн т с 85.9 млн т в 2007 году. Основные порты в Северо-Западном регионе: порт Санкт-Петербург, который в перспективе будет специализироваться под перевалку контейнеров; Мурманский морской торговый порт с перспективной специализацией по перевалке угля и наливных грузов на западном берегу Кольского залива (портовый район Лавна); порт Усть-Луга. Увеличение объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом через порты Архангельск, Высоцк, Приморск и Калининград возможно, главным образом, за счет наливных грузов. На основе прогнозных данных специализированных проектных институтов к 2015 году объемы железнодорожных перевозок внешнеторговых грузов в порты Дальневосточного региона превысят уровень 2007 года в 2,6 раза и составят 111,8 млн. тонн (в 2007году перевезено 42,7 млн. тонн грузов). Для обеспечения растущего объема грузоперевозок в развитие железнодорожной инфраструктуры портов Восточный, Находка и Владивосток необходимо инвестировать более 200 млрд. рублей. В ближайшей перспективе получат дополнительное развитие терминалы в Ванино-Совгаваньском транспортном узле. Порт Ванино будет специализироваться на перевалке каменного угля и железной руды на экспорт в страны АТР. В настоящее время принципиально решена задача по выделению средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации на работы по реконструкции и усилению железнодорожной линии Комсомольск-на Амуре - Ванино со строительством Кузнецовского тоннеля. В ближайшее время на правительственном уровне должен быть решен вопрос о строительстве вторых путей с путепроводной развязкой на участке Находка - Хмыловский для возможности транспортировки сырой нефти от Сковородино до бухты Козьмино (проект I очереди ВСТО).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Business & FM03.04.2008Железная дорога в порты за 1,36 трлн. рублей
AK&M02.04.2008РЖД оценивают инвестиции в ж/д инфраструктуру портов Юга в 800 млрд. р.
rzd-partner.ru02.04.2008Южные порты хотят 800 млрд. рублей
rzd.ru02.04.2008В развитие железнодорожной инфраструктуры портов Южного региона до 2015 года необходимы инвестиции в объеме 800 млрд. рублей
AK&M02.04.2008РЖД оценивают инвестиций в порты Северо-Запада к 2015 г. в 360 млрд. р.
AK&M02.04.2008Необходимые ннвестиции в ж/д инфраструктуру портов ДФО - 200 млрд. руб.
rzd.ru02.04.2008Железнодорожная инфраструктура портов Дальнего Востока требует инвестиций в размере 200 млрд. рублей