21-04-16 / 2016
Новости отрасли
В рамках строительства железной дороги в обход Украины торжественно уложили первое звено рельс

Первый замглавы Минобороны Руслан Цаликов и вице-президент РЖД Олег Тони на границе Воронежской и Ростовской областей вчера торжественно уложили первое звено строящейся 140-километровой железной дороги в обход Украины.

Церемония проходила на стройплощадке возле села Журавка Кантемировского района Воронежской области. Руслан Цаликов со сцены напомнил, что военные строят насыпь уже год, "набрали хороший темп и делают работы качественно". Он пообещал, что "если нашим гражданским коллегам понадобится", железнодорожные войска "продолжат им помогать". А вице-президент РЖД Олег Тони заявил, что в компании рассчитывают пустить ветку "уже в следующем году", а также сообщил, что строители "четко должны уложиться в сметы и сроки". После этого ведущий церемонии объявил обратный отсчет. "Три, два, один!" - прокричал специально для этого выстроившийся возле рельсоукладчика взвод солдат. Агрегат под композицию "Время, вперед!" поехал укладывать кусок полотна. Вместе с солдатами рельс с гаечными ключами в руках встречали сразу два заместителя министра обороны Руслан Цаликов и Дмитрий Булгаков. Генералы быстро закрутили рельсы, а укладчик не стал выдергивать полотно назад. Ведущий представил машину как "укладочный кран, символ новой дороги".

Железнодорожная ветка Журавка - Миллерово строится параллельно действующей линии, частично проходящей по госгранице и территории Украины. Официально декларируется, что новая двухпутная магистраль нужна для увеличения грузооборота, а также получения независимости "от событий на Украине". Стоимость ветки в Минобороны оценивают в 55 млрд руб., из них только на укладку полотна в Воронежской области необходимо 9 млрд. Железнодорожники обещают пустить дорогу до конца 2017 года. На 140 км путей должны появиться семь станций (две в Воронежской области, пять - в Ростовской), а также не исключено создание вокруг них социальных объектов - жилья, школ и больниц. В РЖД говорят, что намеренно проектировали магистраль в обход населенных пунктов, так что на станциях будут жить "максимум 30–50 человек". Впрочем, строители не исключают и побочных эффектов, к примеру "опустения сразу нескольких деревень, живущих за счет старой ветки".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ21.04.2016