09-06-12 / 2012
Новости отрасли
В рамках продолжающейся реформы часть парка грузовых вагонов ОАО "РЖД" был передана дочерним компаниям

Поиск новых механизмов взаимодействия участников рынка происходит в постоянно изменяющихся реалиях. Юрий Васильев, заместитель директора по коммерции Иркутского филиала ОАО "Вторая грузовая компания", рассказывает о накопленном опыте и планах.

- Юрий Викторович, как выглядит ситуация с обслуживанием клиентов в настоящее время?

- ОАО "ВГК" начало свою работу в 2010 году. Сейчас у компании 11 филиалов по всей России, в том числе в Иркутске, а также агентство в Чите. В управлении находится более 20 тыс. крытых вагонов и около 10 тыс. платформ.

Большинство крупных предприятий-грузовладельцев Иркутской области, Республики Бурятии и Забайкальского края, связанных с лесной, строительной и алюминиевой отраслями, уже заключили новые договоры с компаниями-операторами. Но некоторые организации и частные предприниматели, в прошлом заказывавшие перевозки инвентарным парком ОАО "РЖД", до сих пор этим вопросом не обеспокоились.

- В чем причина такого положения дел?

И какие сложности могут возникнуть у таких грузовладельцев?

- Недостаточное внимание к оформлению взаимоотношений может привести к тому, что потребители оказажутся не готовыми к издержкам, связанным с процессом перехода к новым условиям работы. Например, такая ситуация: вагоны по заявке подавались ОАО "РЖД", а процесс погрузки, оформления таможенных документов занимает довольно большой промежуток времени. Теперь эти же вагоны стали принадлежать ОАО "ВГК". И в итоге пользователь не сможет их отправить, поскольку договора с ОАО "ВГК" у грузовладельца нет.

- А как реагируют грузовладельцы на неизбежное изменение тарифов?

- Естественно, изменение тарифов в сторону увеличения всегда болезненно воспринимается клиентами. Отмечу, что существующий в настоящее время парк собственных вагонов большинства компаний-операторов преимущественно имеет банковское обременение - лизинговое или кредитное. Но наши ставки весьма привлекательны, а по многим направлениям - вообще одни из самых низких в стране! Вагоны Второй грузовой компании не имеют такого обременения, и потому себестоимость их использования ниже, чем у других компаний-операторов.

- Приближается лето, потребительская активность растет. Как идет подготовка к высокому периоду?

- Количество заявок грузоотправителей на май выросло в 1,8 раза по сравнению с прошлым месяцем. Уже можно говорить о том, что в июне-июле не все заявки будут приняты и мы будем вынуждены ориентироваться на партнерство долгосрочного характера. Строительные компании, лесопромышленный комплекс - многие отрасли активизируются на стыке сезонов. На Восточно-Сибирской железной дороге в среднем в сутки грузится 29 тыс. т лесных грузов - это самый высокий показатель в стране. Летом, как правило, не хватает крытых вагонов, поэтому в наиболее выгодных условиях окажутся грузовладельцы, вовремя заключившие договоры.

- Как ведется работа с мелкими и средними грузовладельцами?

- Мы готовы договариваться со всеми. Информируем потенциальных клиентов с помощью рассылки, привлекаем обособленные подразделения для поиска клиентов в Зиме, Нижнеудинске, Братске, Тайшете и т. д. С этой же целью организовано агентство в Чите.

- Какие дополнительные бонусы вы можете предоставить?

- У крупной компании и возможности значительные. Наличие филиала в Иркутске позволяет нам оперативно решать все возникающие проблемы. Процедура оформления заявок четко отработана. Есть хорошая договорная база - для клиента подробно описаны все аспекты взаимоотношений, что позволяет свести к минимуму возможные конфликтные ситуации. Мы лояльно относимся к пожеланиям клиента по специфике подвижного состава и соблюдаем сроки оформления документов. Есть клиенты, которые оценили все эти преимущества: например, на станции Тайшет активно идет погрузка продукции ООО "Труд", ООО "Адис", на станциях Падунские пороги и Братск активно поступают заявки. Ну и конечно, налажено сотрудничество с крупными предприятиями алюминиевой промышленности - ОАО "Русал Братск", ОАО "СУАЛ", а также с предприятиями лесопромышленного сектора в Усть-Илимске и Братске.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер08.06.2012Ситуация обязывает