04-08-21 / 2021
Новости отрасли
В рамках II этапа развития Восточного полигона провозная способность участка Нерюнгри – Бестужево (Тында) возрастет более чем в 3 раза

Сегодня это направление Байкало-Амурской магистрали является лимитирующим для вывоза якутского угля. Грузоотправители Якутии хотели бы более опережающего развития инфраструктуры БАМа и Транссиба, заявил на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха Владимир Сивцев. "Если говорить про узкое горлышко Нерюнгри-Грузовая – Тында, то сегодня там провозная способность 7,9 млн т. В рамках II этапа этот показатель возрастет до 27 млн т. Это позволит вывозить по крайней мере уголь компаний "Колмар" и "Якутуголь", – сказал министр.

В ходе развития участка к 2024 году предстоит реконструировать разъезды Окурдан, Якутский, Рихард Зорге и ст. Беркакит, возвести новые разъезды и двухпутные вставки, оборудовать линию автоблокировкой.

Что касается другого перспективного проекта угольной отрасли Якутии, связанного с освоением Эльгинского разреза, то, проинформировал В. Сивцев, на уровне правительства РФ прорабатывается вопрос альтернативного маршрута для вывоза угля на экспорт. Он предусматривает строительство железной дороги к Охотскому морю в районе села Чумикан Хабаровского края и создание крупного порта. Грузоотправитель заявляет о планах по отгрузке с Эльги до 30 млн т уже в 2023 году и до 45 млн т – начиная с 2024-го, уточнил министр.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер04.08.2021