19-10-10 / 2010
Новости отрасли
В пятницу в порт Восточный из финского порта Хамина пришел ускоренный контейнерный поезд FESCO. Это второй совместный проект FESCO с Nurminen

Разговоры о том, как нам реанимировать Транссиб, можно услышать практически на каждой специализированной железнодорожной конференции. При этом, как правило, говорят о грузопотоках, которые должны пойти по Транссибу в Европу из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Но, как показывает практика, все выходит наоборот. Грузы в Азию по железной дороге отправляет “старушка Европа”. Транссиб пошел вспять. В пятницу в порт Восточный из финского порта Хамина пришел ускоренный контейнерный поезд FESCO. Основу находящегося в контейнерах груза составила продукция финской целлюлозно-бумажной промышленности. В российском порту контейнеры погрузят на суда FESCO, после чего они будут отправлены грузополучателям в страны Юго-Восточной Азии.

Как рассказали в компании “Трансгарант” (входит в группу FESCO), пришедший на Дальний Восток поезд состоял из 39 фитинговых платформ (156 TEU). В порту Восточный грузы были перегружены на терминале “Восточной стивидорной компании” (ВСК). Маршрут был организован в сотрудничестве с финской логистической компаний Nurminen Logistics. С российской стороны в проекте задействованы ООО "Фирма "Трансгарант", ООО "ФЕСКО Интегрированный Транспорт", а также непосредственно “Дальневосточное морское пароходство”. Говоря о преимуществах нового сервиса, стороны делают акцент на нескольких моментах: скорость доставки груза (на две недели быстрее, чем по морю), отправка груза “от двери до двери”, исключение дополнительных перевалок в европейских портах, стабильное предоставление подвижного состава. «Мы предлагаем альтернативу морским перевозкам. Мы уверены, что значимость Транссибирской магистрали будет расти. Для некоторых компаний существование этого маршрута является способом управления рисками, поскольку благодаря данному маршруту цепочка поставки товаров не находится в полной зависимости, например, от морских грузоперевозок», – говорит старший вице-президент Nurminen Logistics Харри Вайникка. Вице-президент по железнодорожному дивизиону Транспортной группы FESCO Алексей Гром от отметил: «На протяжении всего пути состав ни разу не переформировывается, поэтому минует сортировочные станции. Кроме того, транссибирский поезд идет по территории одной страны и в одной и той же таможенной зоне. Этим определяются его конкурентные преимущества перед океанским маршрутом».

 

ИсточникДатаНаименование материала
SeaNews18.10.10Транссиб в обратном направлении