02-10-14 / 2014
Новости отрасли
В. Путину предложили ввести пошлины на ввоз украинских вагонов

RM Rail (RMR, "Русская корпорация транспортного машиностроения" Олега Дерипаски) предлагает президенту РФ Владимиру Путину ввести пошлины на ввоз в страну украинских вагонов наряду с запретом на продление сроков службы железнодорожных вагонов.

Соответствующую инициативу в письме главе государства от 19 августа изложил генеральный директор RMR Павел Овчинников, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на копию документа. Речь в нем идет о введении 10%-ных пошлин на импорт грузовых вагонов и 5%-ных - на пассажирские. В RM Rail на вопросы газеты не ответили.

В.Путин поручил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву рассмотреть эти предложения, отмечает издание.

П.Овчинников пишет В. Путину о "непростом положении", в котором находятся производители вагонов: объемы производства снижаются (с 70 тыс. вагонов в 2012 году до 59 тыс. в 2013 году). "В условиях труднодоступности кредитных средств и снижения спроса на новый подвижной состав" нужно стимулировать железнодорожных операторов покупать новые вагоны, пишет топ-менеджер. Вагоностроители производят новых вагонов больше, чем операторы списывают, отмечает он.

Запрет на продление срока службы вагонов - это качественная реформа системы эксплуатации, ведь массовый вывод на рынок инновационных вагонов поможет РЖД увеличить провозную способность, снизить эксплуатационные издержки инфраструктуры и стоимость транспортной услуги для грузовой базы, заявил газете сотрудник вагоностроительной компании. В то же время сотрудник крупного железнодорожного оператора отмечает, что такой шаг не поможет вагоностроителям - массового спроса на новые вагоны не будет, уверен он. Запрет на продление увеличит стоимость перевозок - доходность операторов за последние 2 года упала в 3 раза, а стоимость вагонов - нет, добавил собеседник газеты.

В течение ближайших трех лет истекает срок службы 300 тыс. вагонов, 25% из них принадлежат ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив Владимира Лисина), говорил ранее генеральный директор ПГК Олег Букин. В начале августа вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза, по которому продлевать сроки службы вагонов можно будет только через процедуру модернизации и сертификации. Но норм продления пока не разработано, поэтому операторы вынуждены останавливать свой парк. Сейчас из-за этого остановлено 55 тыс. вагонов (всего в РФ их 1,2 млн), говорится в материалах ПГК, на которые ссылается газета. Председатель совета директоров оператора Александр Волошин уже обратился с письмом к Д.Медведеву, чтобы тот ускорил процесс принятия необходимых документов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру02.10.2014