25-02-13 / 2013
Новости отрасли
В прошлом году Игорь Ромашов - один из создателей "Трансойла" - вернулся в компанию в качестве председателя совета директоров

Этот шаг ознаменовал новый этап в развитии одного из крупнейших российских операторов в сегменте перевозок нефтеналива: "Трансойл" взял курс на повышение уровня корпоративного управления и разработку долгосрочной бизнес-стратегии.

Напомним, в 2012 году в целях создания единого центра принятия управленческих и операционных решений, а также оптимизации управления инвестпроектами ООО "Трансойл" было трансформировано в холдинговую группу, консолидировавшую четыре сервисных компании. В рамках процессов по совершенствованию корпоративного управления компания автоматизировала управленческую отчетность и документооборот на базе SAP, приступила к внедрению системы управления по целям, а также разработке новой системы мотивации менеджеров.

Кроме того, именно с приходом И. Ромашова эксперты связывают активизацию совместных проектов оператора с Volga Resources Group. Осенью прошлого года в рамках контракта Gunvor Group и ОАО "НК "Роснефть" "Трансойл" начал обеспечивать логистическую составляющую экспортных поставок нефтепродуктов Самарской группы НПЗ через терминалы на Балтийском и Черном морях. Примерно тогда же компания заключила долгосрочный контракт с ОАО "НОВАТЭК" на перевозку стабильного газового конденсата с Ямала в порт Усть-Луга.

Помимо работы с базовыми клиентами, в 2012 году "Трансойл" начал закладывать фундамент для долгосрочного сотрудничества с грузовладельцами, представляющими средний и малый бизнес. Компания приступила к разработке маркетинговых технологий работы в новых для себя сегментах, что позволило ей усилить лидирующие позиции в сегменте железнодорожных перевозок нефти и нефтепродуктов.

В целях повышения производительности "Трансойл" нарастил собственный парк, сократив долю арендованного до 32%, что стало возможным благодаря приобретению 10 тыс. цистерн. Известно, что реализация этого проекта происходила под личным руководством И. Ромашова, равно как и сделка по приходу в компанию новых акционеров - предпринимателя Андрея Бокарева и Искандера Махмудова, ставших владельцами 13% акций "Трансойла".

К моменту возвращения И. Ромашова в железнодорожную отрасль после трех лет работы в нефтяной компании основными трендами на рынке стали консолидация операторов и в то же время их специализация по отдельным направлениям (как по типам подвижного состава, так и по полигонам присутствия). Операторы искали свои ниши, усиливая те или иные инструменты, позволявшие в них закрепиться. Государство, в свою очередь, оценивало сценарии дальнейшего развития отрасли.

Все эти процессы демонстрируют как профессиональную зрелость участников рынка, так и результаты тех решений, которые были приняты в ходе разработки и реализации структурной реформы, непосредственное отношение к которым имеет и И. Ромашов, выступая сначала в роли генерального директора одного из первых российских операторов, затем - как руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта.

В частности, во многом благодаря организованным тогда в Росжелдоре дискуссиям о развитии отрасли и принятым в их результате решениям стал возможен новый этап развития операторского бизнеса и рынка железнодорожных перевозок в целом. Многим участникам запомнилось, как И. Ромашов отстаивал необходимость стимулировать формирование большого количества компаний-операторов, выступал за поощрение дифференциации их услуг, а также в защиту интенсивного ввода на железной дороге новой техники, внедрения современных технологий.

На новом этапе развития рынка накопленный опыт и экспертное мнение И. Ромашова оказались весьма востребованны - представители компаний-операторов с воодушевлением восприняли его избрание членом президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава". За ним закрепилась репутация человека, способного не только выразить мнение операторского сообщества, но и аргументированно отстоять свою точку зрения. Возможно, именно поэтому И. Ромашов вновь, только теперь уже на другой площадке, возглавляет работу по наиболее сложным и дискуссионным направлениям.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер23.02.13Игорь Ромашов: Возвращение в транспортный бизнес