31-10-12 / 2012
Новости отрасли
В проекте нового логистического парка для Московской области нашли ошибки

Утверждена программа строительства индустриально-логистического парка «Ворсино» на границе Московской и Калужской областей.

Генеральным инвестором строительства, согласно заключенному соглашению, выступает Корпорация Калужской области. Работы по созданию транспортной инфраструктуры в рамках контракта выполнит ОАО "РЖД" в лице Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом компании при поддержке Министерства транспорта Московской области. Крупнейшим частным инвестором выступает ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат", под объекты которого уйдет почти половина всех площадей парка. "Наш интерес заключается в возможности притяжения новых клиентов, только в первое время реализации проекта мы рассчитываем увеличить грузовую базу Московской магистрали минимум на 1,5 млн тонн", - отметил начальник технологического отдела службы развития терминалов Центральной дирекции по управлению терминальноскладским комплексом ОАО "РЖД" Евгений Стуров.

Вице-президент по логистике ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" Александр Сапронов сообщил "Гудку", что инвестиции предприятия в развитие железнодорожной инфраструктуры парка "Ворсино" уже превысили 400 млн руб.

"Эти деньги направлены на строительство нашего нового электрометаллургического завода, располагающегося в пределах промышленного парка, - отметил он. - В итоге мы построили новую станцию, согласованную к подключению с сетью РЖД, и готовы запустить ее, как только наш новый объект начнет выдавать продукцию".

Заместитель заведующего отделом транспортной логистики грузовых перевозок Министерства транспорта Московской области Татьяна Кондрашенко считает проект создания логистического комплекса на базе индустриального парка "Ворсино" проблематичным.

"Данный комплекс рассчитывался как объект, предназначенный для обслуживания потребительского рынка, тогда как ранее Корпорация Калужской области создавала схожие проекты, предназначенные для партнерства с крупными вновь создаваемыми промышленными предприятиями, в частности автомобильным кластером, - отметила она. - Обслуживание населения предполагает другие технологии, они не могут быть скопированы с систем транспортного обеспечения крупных единичных клиентов. Кроме того, логистический центр, расположенный на границе Московской области, должен обслуживать сопредельные регионы, а не Москву. То есть изначально заложены концептуальные ошибки. Центр запланирован на площадь 500 га, контейнерная площадка с мощностью переработки порядка 1 млн большегрузных контейнеров в год. Это означает не разгрузку, а создание дополнительной грузовой нагрузки на транспортную сеть Центрального округа, в том числе и на ее железнодорожную составляющую. Такие проекты нельзя реализовывать с оглядкой только на мнение инвестора, тем более когда есть опыт по транспортному обслуживанию только существующего, а не будущего рынка транспортно-логистических услуг. Иначе мы рискуем создать коллапс транспортной системы всего Московского региона".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.10.2012Страх дополнительной нагрузки