26-09-23 / 2023
Новости отрасли
В приоритете – социально значимые и гуманитарные перевозки

В минувшее воскресенье АО "ФГК" отпраздновало 13-летие. Компания продолжает участвовать в поддержке экономики РФ и программах развития регионов, обеспечивая наличие погрузочных ресурсов различной специализации.

Виктор Воронович, генеральный директор АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК)

– Виктор Казимирович, какие трансформации произошли с компанией за это время?

– Ее создание в 2010 году на третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта завершило формирование конкурентного рынка оперирования.

За 13-летний период грузооборот в вагонах ФГК превысил 3,4 трлн ткм, объем погрузки – 1,7 млрд тонн, средний возраст парка снижен с 23 лет в 2011 году до 13 лет в 2023-м. Компания владеет около 130 тыс. единиц подвижного состава, в том числе свыше 106 тыс. полувагонов, около 16 тыс. универсальных и более 200 контрейлерных платформ, 2 тыс. специализированных контейнеров.

АО "ФГК" – это развитая филиальная сеть, эффективная организационная структура, квалифицированный и клиентоориентированный персонал. Компания выступает драйвером разработки новых технологий перевозок, обладает значительным опытом и наработками в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в производстве инновационных видов вагонов.

Мы сконцентрированы на удовлетворении государственных нужд и обеспечении перевозок социально значимых грузов, доля которых в грузовой базе компании достигла 67%.

В наших вагонах перевезена значительная доля грузов для строительства объектов Олимпиады в Сочи, стадионов к ЧМ-2018 по футболу, стратегических объектов инфраструктуры, в том числе модернизации БАМа и Транссиба, создания федеральных автомобильных трасс.

При этом оператор не только снабжает парком крупных грузоотправителей, но и взаимодействует с малым и средним бизнесом, давая недискриминационный доступ к своим услугам. В портфеле ФГК около 3 тыс. клиентов из различных секторов экономики.

– По каким направлениям вы планируете дальнейшее развитие?

– В сегодняшних реалиях приоритетным для нас является обеспечение необходимым подвижным составом возрастающего объема социально значимых и гуманитарных перевозок. Мы продолжим предоставлять подвижной состав для них, участвовать в поддержке экономики страны и программах развития регионов.

Одним из важнейших направлений деятельности остается разработка инновационных вагонов и участие в комплексных проектах холдинга "РЖД" и государства, в том числе направленных на увеличение провозной способности инфраструктуры. Для этого мы планируем разработку и приобретение инновационных 8-осных полувагонов и нефтебензиновых цистерн с увеличенной погонной нагрузкой, а также развитие контрейлерных и скоростных контейнерных перевозок.

Концепт 8-осной цистерны уже представлен отраслевому сообществу в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий "PRO//Движение.Экспо" в Санкт-Петербурге.

Свое продвижение мы видим в сегменте перевозок в специализированных контейнерах различной модификации (оpen top, hard top, bulk-контейнеров) на собственных универсальных платформах, а также в развитии инфраструктуры управления вагонами и контейнерами за счет реализации стратегии цифровой трансформации с обеспечением устойчивости бизнеса, предотвращением угроз информационной безопасности и готовностью к управлению парком вагонов любого масштаба.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.09.2023