21-09-11 / 2011
Новости отрасли
В Приморск проложат еще одну колею

Неразвитость инфраструктуры морского торгового порта Приморска оказывала давление на котировки акций НМТП

О ЧЕМ РЕЧЬ: На достройку участка железной дороги Выборг - Приморск - Ермилово из федерального бюджета в 2012 году планируется выделить 7,5 млрд руб. Такие данные содержатся в проекте бюджета на 2012 - 2014 годы, опубликованном Министерством финансов. Данный участок в Ленинградской области предполагается использовать для доставки грузов в порт и из порта Приморска. Средства выделяются на строительство второго железнодорожного пути (сейчас дорога одноколейная) и на электрификацию дороги. Достройка этого участка была запланирована еще в 2006 году для выноса грузового движения в связи с созданием скоростного пассажирского сообщения между Петербургом и Хельсинки (Финляндия). Однако правительство России перенесло завершение проекта на 2012 год, мотивируя это, в частности, нехваткой средств.

Citi: Первоначально компания планировала завершить проект в этом году, поскольку порт Приморска обладает незадействованной дополнительной пропускной способностью в 40 млн. т в год. Новая железнодорожная ветка должна позволить НМТП с 2013 года перегружать дополнительные объемы нефтепродуктов. Однако в прошлом динамика перегрузки нефтепродуктов отличалась повышенной волатильностью, и гарантии того, что нефтеперерабатывающие заводы смогут снабжать порт ожидаемыми объемами нефтепродуктов (примерно 20 млн. т в год), нет.

"ВТБ Капитал": Недостаточное развитие железнодорожной инфраструктуры является главным препятствием, не позволяющим морскому торговому порту Приморска развиваться в соответствии с тем планом, который был представлен инвестиционному сообществу в преддверии его покупки Новороссийским морским торговым портом (НМТП). Постепенно стало ясно, что компания не сможет реализовать намеченные планы развития, и это оказало давление на котировки акций НМТП (отметим, решение проблемы находилось не в руках компании, а в руках РЖД). На наш взгляд, сумма, выделенная на строительство железной дороги в 2012 году, указывает на тот факт, что правительство посчитало данный проект важным. Новая ветка позволит НМТП хоть и с опозданием, но все же обеспечить поставку нефтепродуктов (20 млн. т) в МТП Приморска. Правда, есть еще один вопрос, который мы собираемся поднять на телеконференции по итогам предстоящей финансовой отчетности НМТП по МСФО. Он касается того, будет ли спрос на загрузку этих мощностей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily21.09.11В Приморск проложат еще одну колею