16-07-19 / 2019
Новости отрасли
В Прикамье "сухой порт" сможет в разы снизить расходы на доставку грузов

В Пермском крае в ближайшее время может появиться новый грузовой терминал, который позволит в разы снизить расходы компаний на транспортировку грузов. 16 июля проект был представлен на заседании Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата в Пермском крае. Проект "Сухой порт "Чайковский", который реализует ООО "Квадрат", претендует на присвоение статуса приоритетного инвестиционного проекта в регионе.

На заседании совета проект представил гендиректор ООО Андрей Драчев. Проект предполагает строительство нового контейнерного терминала в районе железнодорожной станции Каучук в Чайковском районе Пермского края на уже существующей логистической базе. Терминал позволит увеличить мощности порта, решить проблемы с грузоперевозками в крае и за его пределами, организовать на высоком уровне доставку грузов не только в ПФО и в другие регионы, но и в Европу, Казахстан, Китай, страны Азии и обратно.

Суть этого проекта заключается в том, чтобы построив контейнерный терминал, запустить регулярные ускоренные контейнерные поезда к портам и на погранпереходы. Тем самым - дать возможность грузопотоку импорта удобно перетекать из портов и таможенных переходов вглубь страны, а экспортному - облегчить выход обратно.

"Посмотрите, мы находимся в южном коридоре Трансибирской магистрали, на стыке нескольких регионов (Пермский край, Удмуртия, Татарстан, Башкирия). Кроме этого мы, в отличие от других, имеем возможность приема и формирования ускоренных контейнерных поездов с установленной РЖД длинной - 71 вагон", - сказал Андрей Драчев.

По его словам, непосредственная близость нескольких регионов позволяет "распылять" железнодорожные грузы далее автотранспортом (в хорошей автотранспортной доступности находится довольно большое число крупных городов - Пермь, Ижевск, Можга, Сарапул, Набережные Челны и т. д).

"Мы хотим увеличить поток - терминал позволит увеличить до 20 тыс. контейнеров", - сказал представитель компании. По данным компании, при выходе на проектную мощность 10 тыс. контейнеров в год окупаемость проекта составит от 4 до 5 лет. Первую доставку компания намерена организовать уже в IV квартале 2019 года.

Общий объем инвестиций составит 100 млн руб., 65% из них - собственный капитал предприятия, 35% - заемные средства (они уже получены). Проект реализуется на собственных земельных участках компании.

"Мы сможем предложить рынку сокращение сроков доставки по железной дороге на Дальний Восток в три раза от существующих, так как такие поезда в сутки проходят до тыс. км в сутки против стандартных 330 км в сутки. Затраты на доставку подешевеют за счет предоставления РЖД маршрутной скидки (от 5 до 20%) и уменьшения платы за аренду подвижного состава (за счет ускорения оборота вагонов)", - сказал руководитель ООО. Кроме того, владельцам грузов проект обеспечит "разморозку" рабочего капитала (за счет уменьшения времени пребывания товаров в пути).

"Все это реально. У нас в Чайковском предприниматель отправляет запчасти для локомотивов на Дальний Восток, и платит за фуру 400 тыс. рублей. По нашей схеме перевозки это бы ему обошлось в 170 тыс., плюс - значительно быстрее", - рассказал Андрей Драчев.

По его словам самостоятельно компания не сможет обеспечить полноформатный логистический продукт, и намерена приглашать в кооперацию профессиональных участников рынка - тех, кто оказывает услуги таможенного сервиса, экспедирования, морского фрахта, предоставления подвижного состава, страхования грузов, цифровых сервисов и т.д.

ООО рассчитывает получить статус инвестпроекта для получения административной и информационной поддержки со стороны края и города.

На заседании совета отметили, что проект уже "прошел муниципальный фильтр". Губернатор Пермского края Максим Решетников сказал, что это "отличный проект, и при этом именно в той сфере, в которой нам не хватало инвестпроектов - в логистике". "Если ни у кого нет вопросов, предлагаю поддержать", - сказал губернатор. Вопросов к автору проекта не прозвучало.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК16.07.2019