03-11-09 / 2009
Новости отрасли
В преддверии начала работы Таможенного союза Казахстан и Россия готовят межправительственное соглашение о снижении тарифов на железнод...

Проект соглашения должен быть подписан на встрече глав правительств России и Казахстана, намеченной на конец ноября. Предоставление благоприятных тарифных условий на перевозки российских грузов по казахстанским железным дорогам и казахстанских – по российским было одной из тем для обсуждения на переговорах российского вице-премьера Игоря Сечина и первого вице-премьера Казахстана Умирзака Шукеева на прошлой неделе в Астане.

В Минтрансе России, АО «Казахстан темир жолы» и ОАО «РЖД» подтвердили, что документ готовится, причём железнодорожники обеих стран активно привлекаются к его созданию. Кроме того, свои предложения в текст соглашения вносят Минфин, Минэкономразвития и ФСТ.

Подразумевается, что при перевозках импортных грузов из Казахстана, предназначенных для России, на РЖД будут применяться тарифы раздела 2 Прейскуранта 10-01. А при импорте в Казахстан из РФ на казахстанских железных дорогах – внутренний (межобластной) тариф этой страны. Об этом рассказал начальник отдела экономического анализа и тарифной политики департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский.

При этом разработка единых для Казахстана и России тарифов не предполагается: на дорогах двух стран разный уровень расходов на содержание инфраструктуры и, как следствие, отличается себестоимость перевозок.

Обеими сторонами уже сформирован список грузов, на которые будут распространяться скидки. В первую очередь это нефть, цветные металлы и зерно, поясняет управляющий директор по маркетингу КТЖ Едиль Исхаков. Единый сквозной тариф вводить не планируется – скидки будут разными, компенсироваться они будут из бюджета России и Казахстана соответственно.

О транзите в тексте соглашения также речи не идёт – этот вопрос обсуждается непосредственно ОАО «РЖД» и АО «Казахстан темир жолы». Отдельное соглашение о транзитных тарифах может быть подписано до конца года.

Как ожидается, в ближайшее время может быть подписан и документ, регулирующий порядок обращения грузоотправителей за исключительными тарифами на перевозку транзитных грузов. Когда он обретёт силу, грузоотправитель будет направлять запрос в КТЖ не напрямую, как сейчас, а через РЖД, и наоборот, таким образом, шансы на получение скидок и оперативность рассмотрения заявки возрастут.

В прошлом году до кризиса тарифы на транзитные перевозки во всех странах СНГ были увеличены. По мнению вице-президента по развитию КТЖ Ермека Кизатова, это решение в условиях кризиса привело к значительному снижению объёмов грузоперевозок. Поэтому теперь основная ставка делается на уменьшение тарифов. В мае между казахстанскими и российскими железнодорожниками была достигнута договорённость о снижениях базовых ставок на транзитные перевозки на 8,8%. В Казахстане соглашение вступило в силу 1 июля этого года. В России с 1 августа также установлен понижающий коэффициент 0,92 на перевозки грузов в/из Казахстана по территории страны, через российские порты и погранпереходы с третьими странами.

Снижение стоимости транзита Казахстану пошло на пользу – объём перевозимых грузов заметно вырос. «Если по итогам первого полугодия в стране шло падение железнодорожных перевозок по сравнению с прошлым годом, то в третьем квартале мы вышли в плюс, в том числе и по транзиту», – рассказал представитель Минтранса Казахстана.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.11.09Друг для друга