12-02-16 / 2016
Новости отрасли
В повестке дня – вопросы нормативно-технического обеспечения

В Москве 9 февраля состоялось заседание комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники".

В совещании приняли участие более 30 представителей отечественных предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.

Главной задачей НП "ОПЖТ" является системная координация деятельности предприятий отрасли. На основе интеграции финансовых и интеллектуальных ресурсов оно способствует инновационному технологическому подъему на железнодорожном транспорте и в российском машиностроении.

Руководил работой заседания вице-президент НП "ОПЖТ", председатель комитета Владимир Матюшин. Выступив с отчетом о выполнении программы стандартизации за прошлый год, он подробно остановился на текущей финансовой ситуации в отрасли и проинформировал собравшихся о судьбе переходящих и новых проектов. Сумма средств, выделенных на реализацию переходящих с прошлого года работ, составила 12,33 млн руб., в то время как финансирование новых достигнет 17,5 млн руб.Заслушав это выступление, члены комитета утвердили

проект программы стандартизации на 2016 год.

На рассмотрение поступили несколько проектов стандартов. Среди них – СТО ОПЖТ ХХ-2016 "Составные части грузовых вагонов. Система защиты от контрафакта, фальсификаций и несанкционированного использования изделий железнодорожного назначения. Общие требования к маркировке и номерному учету". С сообщением на эту тему выступил старший научный сотрудник лаборатории "Вагонное хозяйство" ОАО "ВНИИЖТ" Сергей Петров. Решено представить проект стандарта на утверждение общим собранием. Следующим проектом, представленным на суд участников дискуссии, стал СТО ОПЖТ ХХ-2016 "Технические средства железнодорожного транспорта. Правила организации правовой охраны". Принято решение о его доработке в соответствии с замечаниями и предложениями. После внесения необходимых поправок и изменений финальная редакция стандарта будет также вынесена на утверждение общим собранием.

В этот день, изобиловавший интересными и нетривиальными выступлениями, собравшиеся обсудили проект стандарта СТО ОПЖТ ХХ-2016 "Основные требования и процедуры доказательства безопасности инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта". В ходе бурной и продолжительной дискуссии по последней редакции документа был высказан ряд замечаний, в результате чего принято решение об организации согласительной комиссии.

На повестке дня стоял и вопрос о временных характеристиках инновационности продукции железнодорожного транспорта. Сообщив, что в настоящее время максимально рекомендованный срок инновационности, согласно документам Минэкономразвития РФ, составляет три года, Владимир Матюшин поставил вопрос на обсуждение. В результате большинство высказалось за его увеличение до пяти лет.

В заключение участники заседания были проинформированы, что 26 февраля состоится общее собрание НП "ОПЖТ", в котором планируется участие президента ОАО "РЖД" Олега Белозерова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.02.2016