13-04-17 / 2017
Новости отрасли
В порядке эксперимента

В 2017 году на Забайкальской железной дороге в рамках последовательного увеличения пропускной способности планируют проведение опытных поездок с грузовыми поездами массой 14,2 тыс. тонн. В эксперимент будут вовлечены не только локомотивное и вагонное хозяйства, но и другие службы дороги.

На Забайкальской железной дороге пройдут испытания соединенных поездов массой 14,2 тыс. тонн.

Проведенные в предыдущие годы тягово-энергетические испытания с грузовыми поездами массой 7,5 тыс. тонн, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн, а также с грузовыми поездами массой 8,25 тыс., 12 тыс., 12,6 тыс. тонн позволили увеличить весовые нормы по дороге. В настоящее время движение соединенных грузовых поездов с повышенной массой организовано от Петровского Завода до Архары. Впрочем, дальнейшее увеличение предельной массы поезда требует решения нескольких проблем.

Начальник Забайкальской дирекции управления движением Валерий Комиссаров еще в марте на заседании технико-технологического совета по вопросам внедрения полигонных технологий и повышения эффективности перевозочного процесса рассказал о том, как спланировано движение поездов в 2017 году. По его словам, в этой работе руководство дирекции опиралось на анализ опыта 2016 года и учет "узких" мест дороги в условиях преобладания четного (в восточном направлении) поездопотока. Таким образом, была определена оптимальная загрузка вариантных графиков предстоящего сезона, а именно: 65% четных и 35% нечетных грузовых поездов.

– Только при данном условии организации пропуска нечетных поездов максимальной составностью по наименьшему количеству ниток графика позволит минимизировать потери в пропуске четного поездопотока, отметил Валерий Комиссаров.

График, составленный дирекцией, предусматривает сокращение количества нечетных грузовых поездов: за счет организации движения 20 поездов в сутки длиной 100 условных вагонов и пропуска десяти соединенных грузовых поездов.

Впрочем, это еще не все задачи, которые предстоит решить. Дело в том, что необходимо учитывать возможности тяговых подстанций и контактной сети Забайкальской железной дороги, на которой еще остается немало лимитирующих зон, в которых действует вынужденное соблюдение временных интервалов между поездами.

Забайкальская дирекция по энергообеспечению сделала расчеты на начало 2018 года. Так, для пропуска соединенных поездов в пакете последовательно отправляемых друг за другом поездов: массой 14,2 тыс. тонн, а за ним трех поездов массой 7,1 тыс.тонн по ЗабЖД в четном направлении по устройствам электроснабжения будет действовать 29 лимитирующих зон с интервалом более восьми минут. Впрочем, успешные усилия энергетиков по ликвидации лимитирующих зон для поездов массой 12,7 тыс. тонн показали, что решение любой задачи возможно при грамотных расчетах и взвешенном планировании.

По словам начальника дирекции по энергообеспечению Евгения Епифанова, расчет пропускной способности сделан с учетом работы на каждой подстанции сразу двух силовых трансформаторов. Но многие из трансформаторов нуждаются в ремонте, что потребует их остановки. По мнению начальника дирекции, необходимо дополнительно включить в программу второго этапа реконструкции Восточного полигона оснащение 44 тяговых подстанций третьими тяговыми трансформаторами. Кроме того, потребуется строительство новой тяговой подстанции в Сгибеево, а также перевооружение действующих подстанций, постов секционирования и подпитывающих трансформаторов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Забайкальская магистраль13.04.2017